Из института Настя и Виталий вышли уже вечером.
- Давай прогуляемся пешком, ну пожалуйста! Ничего страшного, если соседка посидит на полчасика дольше. Я так устала, мне хочется немного развеяться, – жалобно попросила Настя.
Продолжение. 1 часть здесь; 2 часть здесь
***
Домой ребята пришли спустя час. Дверь в квартиру была приоткрыта, и это сразу их насторожило. Они вошли внутрь.
В прихожей стояла соседка – женщина лет пятидесяти. Она активно жестикулировала руками и о чем-то рассказывала еще двум женщинам, которых Виталий и Настя видели впервые.
- Что происходит? Инна Ивановна, где Максим? Кто эти люди?
- А, вот они. Явились. Горе-родители. – не оборачиваясь к Виталику, гневно произнесла соседка Инна Ивановна. – Ну, теперь я могу идти? – И не дожидаясь ответа, она вышла из квартиры.
- Вы родители несовершеннолетнего Максима Витальевича? – деловым голосом спросила одна из женщин, доставая удостоверение. – Мы из опеки, вышли на адрес по звонку. Нам сообщили, что ребенок трех месяцев оставлен без присмотра родителей. Попрошу ваши документы, на себя и на ребенка.
Виталий пошел за документами, а Настя быстро метнулась к кроватке – Максимка сладко спал, мирно посапывая и совершенно не реагируя на происходящее.
- Где вы находились весь день? Почему ребенок был оставлен без присмотра? – спросила одна из женщин.
Вторая же при этом прошла на кухню, села за стол и, достав блокнот, стала записывать туда что-то.
- А что происходит вообще? – возмутился Виталий. – Мы были в институте. Мы с женой – студенты. Ребенка было оставить не на кого, мы попросили соседку присмотреть за ним ненадолго.
- Со слов соседки, вы отсутствовали весь день, с десяти утра. Хотя сказали ей, что вернетесь через час. Женщина запаниковала, она не знала, чем кормить ребенка, где взять чистую одежду.
- Я не ожидал, что лекции так затянутся.
- Вы даже контактного телефона ей не оставили! Хорошо, что у нее у самой внуки недавно были в таком же возрасте, и она знала, как выглядит смесь и как ее приготовить. А представляете, что было бы, если бы Инна Ивановна не нашла детское питание? Или приготовила его неправильно?
- В квартире у вас бардак, - вступила вторая женщина-инспектор. – В ванной куча грязных кофточек и пеленок. Везде по квартире разбросаны детские вещи. И взрослые тоже.
- Я опаздывал в институт, - угрюмо прокомментировал Виталий.
- Какой институт? У вас тут ребенок! Он важнее институтов! Вы почему не обеспечиваете своему маленькому сыну достойные, человеческие условия жизни?! Почему оставляете его с кем попало? Вы знаете эту соседку? Уверены, что она здорова физически и психически? Вы не боитесь, что в ваше отсутствие ребенок мог заболеть, а у нее нет даже вашего телефона? Вы не думали, что у женщины могут быть свои дела, и через час она просто уйдет, оставив вашего ребенка одного?
Виталий молчал. Молчала и Настя. Только сейчас, слушая двух этих суровых женщин, до них дошло: как они могли быть такими беспечными?
Инспектор, тем временем, продолжала:
- Возможно, вы вообще не первый раз бросаете сына. Факт оставления несовершеннолетнего в опасности - налицо. Будем изымать ребенка.
- Что? Как это – изымать? – поразилась Настя. – Изымают у всяких там алкоголиков, у неблагополучных семей. А мы ведь нормальные, мы не такие!
Максимка проснулся и закряхтел. Настя забрала его из кроватки и прижала к себе. Она едва не плакала.
- Пожалуйста, не надо забирать ребенка. Такого больше не повторится! – сказал Виталий.
- Это еще надо разобраться. Вот вы говорите, что учитесь в институте. На какие средства вы содержите ребенка? Приобретаете ему одежду, питание, лекарства, средства гигиены.
- Как это на какие? У нас есть сбережения. Нам на свадьбу подарили, - возмущенно ответила Настя.
Инспекторши переглянулись, и одна из них спросила:
- Вы это сейчас серьезно? А когда эти сбережения закончатся – что будете делать?
К тому моменту, когда представители опеки ушли из квартиры, Настя и Виталий были вымотаны и выжаты, как тряпки.
Ребенка удалось отстоять, но горе-родителям был поставлен ряд условий.
Раз в неделю их будет проверять инспектор. У Насти и Виталия должен появиться регулярный источник дохода. Дома должен быть порядок. Ребенок должен выглядеть опрятно. Ну а институт – никого не волнует, как Виталий и Настя будут его совмещать с заботами о ребенке.
***
Этим вечером оба молодых родителя решили не устраивать разборок, отложили разговор на завтра.
Утром, не сговариваясь, оба не пошли в институт. Хотя была последняя лекция перед завтрашним зачетом.
Начались споры, кому учиться, а кому сидеть с Максимом. Виталий и Настя снова поссорились. В пылу спора Настя даже крикнула:
- Зачем я вообще вышла за тебя замуж! Может, нам развестись? Будешь спокойно ходить на свою учебу. Да и деньги зарабатывать будет не надо – не для кого.
Виталий психанул и хлопнул дверью, а Настя осталась дома одна. Конечно, она так не думала, она любила своего мужа и не хотела с ним разводиться. А сказала она это просто от обиды. Но теперь Виталий ушел. И кто знает, может быть теперь он решит, что им и правда нужно расстаться.
Настя пригорюнилась и уже было заплакала, но тут проснулся Максим и потребовал еды.
Пока Настя кормила малыша, который уютно устроился у нее на ручках, вернулся Виталий. Он вымыл руки и сел рядом с Настей. Взял из ее рук бутылочку со смесью и сказал:
- Давай я его сам покормлю. А ты, если хочешь, иди отдохни, поспи. Я с ним побуду. И погуляю сам. И искупаю вечером тоже сам. Настюша, прости меня, я был полным идиотом. Правы наши родители. И инспекторши эти тоже правы. Мы с тобой ведем себя как дети. А ведь у нас уже ребенок, нам пора взрослеть.
Настя молчала. Ей было непривычно слышать такое от Виталия. Она даже подумала, что вообще впервые слышит от него такие слова. Обычно он на серьезные темы и не говорил.
- Я сейчас ходил по улице и думал о нас. И понял, что не хочу вас потерять. Тебя и Максимку. А еще – что я плохой муж и отец. Не спорь, Настюша, это так! Я был обязан заботиться о вас, помогать тебе с ребенком. А вместо этого только и делал, что спорил с тобой, кому сидеть с Максимом. Да что говорить, я даже не задумывался, на что нам жить. Хотя мужчина должен обеспечивать свою семью. Мне было проще и удобнее считать, что раз я студент, то с меня и спроса нет. Не могу же я одновременно учиться и работать, думал я. Так вот – могу.
В этот момент Максим доел смесь, и Виталий отдал бутылочку Насте, а сам взял ребенка, как учила мама, «столбиком», и аккуратно прижал к себе. Мальчику явно понравилось, и он довольно улыбнулся, прильнув к папе.
- В общем, Настя, я принял решение. Перевожусь за заочное. Да, а что такого? Подумаешь, трагедия. Да многие так учатся. Зато смогу устроиться на работу. Сейчас, пока лето, у тебя с институтом проблем не будет, а к осени мы что-то придумаем, чтобы ты могла спокойно продолжать учебу. Ну, что скажешь?
- Виталик, я так тебя люблю, - ответила Настя. – А давай вместе пойдем гулять с Максимом?
***
На улице было так тепло, что Максимку не стали перегружать одежками, и он болтал розовыми пяточками, принимая солнечные ванны прямо в коляске. Настя с Виталием гуляли в парке, вовсю пели птицы и пахло сиренью.
- Оказывается, это так здорово – гулять с тобой и Максиком. Раньше мне казалось, что прогулки – это трата времени впустую, зачем гулять обоим, если это может сделать кто-то один. А сейчас нравится, - заключил Виталий.
На самом деле, он кое-что не договорил. Что он только сейчас начал по-настоящему ценить свою семью. Да и вообще, только сейчас осознал, что у него эта семья есть. Что они с Настей – не придатки к своим родителям, а самостоятельные люди, которые должны отвечать друг за друга, и за своего ребенка, сами.
- А может, нам снять квартиру? Что скажешь, Насть? Мне как-то надоело сидеть на шее у родителей.
- Я только за, - счастливо улыбнулась Настя. – Но сперва работу найди.
- А у меня уже есть кое-что. Парень с нашего потока предлагает пойти на фирму к его отцу. По нашей специальности как раз. У них там новый отдел открылся, они расширяются. Набирают сотрудников. Я уже созвонился с его отцом, завтра иду на собеседование.
- И что, тебя возьмут без опыта?
- Он сказал, что оценивает не по опыту, а по деловым качествам. Постараюсь себя проявить.
***
Читайте также: