Мне часто попадаются на глаза высказывания относительно невероятной популярности Виктора Цоя и группы Кино. И чего только не пишут: якобы, тексты для группы писали сотрудники ЦРУ с целью развалить СССР, ставят под сомнение талант Цоя, не находя в его песнях ничего примечательного. Где они видели, чтобы музыка развалила какой-нибудь политический строй? Будучи не плохо знакомым с творчеством Виктора Цоя, я убежден, что тексты ему никто не писал.
Как-то во время моего учебного автовождения по радио зазвучала песня группы Кино. Мой автоинструктор сразу начал возмущаться, мол, «чего все так помешались на Цое, что в его песнях особенного?». А я прекрасно помню, как к нам домой, еще в далекие перестроечные времена, старшие ребята принесли кассеты с наиболее популярными исполнителями. Принесли и записи «Ласкового мая» (Юрий Шатунов) с его легендарной песней «Белые розы» и в тот момент это была самая популярная группа, но как по мне, это было просто невозможно слушать. Мне тогда и теперь ничего не нравится из Ласкового мая, как говорится, не мое. В тот памятный вечер я впервые услышал песни Виктора Цоя, и его песни сразу «зашли», сразу произвели сильное впечатление, сразу запали в душу, моментально понравились. Это было не похоже ни на что. Музыка, тесты, голос и манера исполнения были ни с чем не сравнимыми. Именно таких текстов и такой музыки и не хватало. В жизни Виктор - совершенно простой, обыкновенный человек, а на сцене – невероятная энергетика и харизма.
Тогда еще не было интернета и звукозаписывающих палаток на улицах, в свободной продаже не было альбомов группы Кино, поэтому держать в руках кассету с его песнями было сродни обладанием сокровища. И теперь мне нравятся все его песни и я с удовольствием их слушаю. Наиболее известная широкой аудитории, невероятно мощная, пожалуй, является песня «Перемен», которая сегодня приобрела символическое значение, зазвучала по-новому. Так странно… прошло более трех десятков лет, а ситуация в стране как в начале 90-х. Ничего не сбылось из того, о чем тогда мечтали… Все стало развиваться совершенно не так. А то немногое, что сбылось, того больше нет.
Поклонники очень сильно переживали безвременный уход Цоя в результате автомобильной аварии, не верилось, что его больше нет. Была огромная печаль, что больше не будет новых песен.
Виктор Цой был рок-исполнителем, но на сцене он был настоящим интеллигентом. Его песни, я бы сказал, были безопасными для прослушивания даже детьми, то есть там не было пропаганды чего-то запрещенного, не было нецензурных слов и какой-либо грубости. Все песни, по сути, очень добрые и наполнены надеждой и позитивом, даже грустные песни. Неудивительно, что даже сейчас, 30 лет спустя после гибели солиста группы Кино, его слушает и любит молодёжь, которая родилась уже после того, как группа прекратила своё существование. Кино – это уже давно классика.
Читайте также, это интересно: