Найти тему
Достойный

К вопросу реформы системы государственного управления

Сейчас много рассуждений в сети - как повысить эффективность управления государством в современных условиях? Есть у меня рецепт, написанный задолго до сегодняшних дней. Рецепт очень спорный, но весьма эффективный - по аналогии с другими подобными рецептами. Цитата из моей книги "Судьба наизнанку". Написано в 2009 году, если что.

"Алексей сделал глоток минералки и для начала попытался разобраться с самым крайним, в данной ситуации, правом. Правом на убийство. Да, вот чего он не ожидал, так не ожидал. Чиновник с правом на убийство - это было что-то новое в теории и практике государственного строительства. В Европе, конечно и за последние двести лет. Самураев из страны Ниппон в расчёт можно было не брать. Как это нововведение объяснил Червоненко? В промежутке между греческим салатом и запечённой форелью.

     - Мы не можем себе позволить использовать следственно-судебную тягомотину - рубил областной премьер - только быстрыми и решительными мерами можно заставить госаппарат работать. Добиться этого в кратчайшие сроки можно. Для этого надо выйти за рамки правосудия вообще и правоохранительной системы в частности. На ограниченный срок и для определённого контингента. Все чрезвычайные полномочия даются вам на полгода и только в отношении государственных служащих.

     Алексей взял бутылку в руки и стал смотреть на просвет, в сторону вытяжки. Пузырьки всё также ровно бежали вверх, как недавние воспоминания.   

  - Позвольте уточнить - спросил, воспользовавшись паузой, Николай - как вся эта схема будет работать? Кто будет нас контролировать? С кем согласовывать окончательные решения?

   Червоненко спокойно дожевал кусок рыбьего бока, промокнул губы салфеткой.

  - Все решения будете принимать только вы. Для этого вам даже не надо будет визы господина Щербакова. У него нет таких прав.

   Алексей недоверчиво посмотрел на Михаила. Тот сдержанно кивнул.

  - Право на 'окончательное решение', удачный термин придумали, поздравляю, в правительстве области имеют только пятнадцать человек - заместители начальников департаментов. По отношению к нижестоящим по статусу государственным служащим. Во всём остальном и для всех продолжает функционировать старая правовая система. Конечно, с поправками на чрезвычайное положение.

  - Что, я могу вот так взять и расстрелять любого чиновника? - с сарказмом спросил Алексей.

  - Государственного служащего - поправил его Червоненко - не любого, а в пределах вашей компетенции. Если необходимо принять такую меру к подчинённым другого департамента, то вы обязаны обратится к соответствующему заму. Если он сочтёт данное решение целесообразным, то совместно подписываете приказ и вперёд - к исполнителю! Как видите, ничего сложного.

  - А кто исполнять будет? - спросил до этого молчащий Мирошниченко.

  - Вьетнамцы - откликнулся всё это время молчащий Пилипко - старшие общин согласны.

  - А какие-то ограничения - Алексей покрутил вилкой - так сказать, количество, предусматривается?

  - По нашим оценкам - сказал Щербинин - будет достаточно пятисот-шестисот приговоров. Больше бессмысленно - сработает эффект привыкания и результативность данного метода резко упадёт. Для общества нужна резкая встряска, а не постоянное уничтожение пусть даже заворовавшихся чиновников. Если смертная казнь не даёт эффект, зачем её используют? Нам такие вопросы не нужны.

  - Как я понимаю - задумчиво сказал Николай - полгода должен занять некий переходный период, так? За это время надо насколько возможно, переформатировать старый аппарат управления и создать новый? На новых принципах?

  - Если бы - вздохнул Михаил - таких нереальных целей мы перед собой не ставим. Какие могут быть новые принципы для чиновника? Те же, что ещё Хаммурапи сформулировал - 'работай на государство и живи честно'. Понятно - он налил себе в фужер яблочного сока, отпил - что добиться эффективности советского или немецкого госаппарата в наших условиях невозможно. Но уйти от прежней тупой, раздутой и в новых условиях большей частью абсолютно ненужной бюрократической машины нам всё равно придётся.

Чем быстрее мы это сделаем, тем больше шансов остаться самостоятельным государством."