Кратко о важном.
Недавно в комментариях хороший человек поделился со мной методом улучшения чтения.
Метод на столько примитивный, что в его эффективность поверить очень сложно.
Вот такой.
Читать с ребёнком тексты по одном слову.
И всё?
Ну, можно по два)) По три))
Мы начали с одного слова.
Гриша одно, я другое.
Чтобы было понятно, на каком свете сейчас чтение Гриши. Он может прочесть всё, не всё понять. Читает медленно. Часто теряет нить повествование и начинает читать просто механически.
В статье речь идёт о мальчике 12 лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.
Напоминаю, читать он начал только в конце лета 2021 года. При том, что буквы знал раньше, чем начал говорить. И глобально мог прочесть множество слов, как иероглифы.
Но именно читать (всё) он начал только в августе. Как мы этого добились, возможно, я найду в себе силы обдумать и рассказать. Потом когда-нибудь.
А сейчас про метод чтения через слово.
Он удивительный.
Раньше мы с Гришей читали по ролям. Это не давало такого эффекта. Ибо предложения длинные, Гриша успевал заснуть по дороге чтения своего и не особо на него влияло то, как читаю я.
А когда мы читаем по слову, Гриша словно танцует или идёт в заданном ритме и очень ускоряется. Что ему вообще-то не свойственно.
А главное, не теряет нить повествования.
Плюс, как я понимаю, учится читать про себя, чего пока он ещё не демонстрировал. А следя за тем, какое слово читаю я, он же явно читает его молча.
---
Пробовала предложить читать по два слова. Это сложнее.
Пока читаем по одному.
Итак.
Примитивнейший способ улучшить скорость чтения у плохо читающего ребёнка.
Читайте вместе по одному слову.
Удачи вам, дорогие мои читатели.