Найти в Дзене

Любонька. Ночная кукушка дневную перекукует... Глава 1

Люба сидела у окна и смотрела на проливной дождь, который лил уже третьи сутки. Она смотрела на капли, стекающие по стеклу, расползающиеся и исчезающие. Точно так же в детстве она сидела у этого же окна и на широком подоконнике у нее лежали карандаши, альбом. Она любила рисовать в такую погоду. Шум дождя навевал на нее разные сказочные образы и Люба рисовала, рисовала. Красивые разноцветные карандаши вдохновляли ее. Их было у нее много. Это папа привез ей их из заграницы. Он часто туда ездил в командировки. А последний раз уехал туда с мамой. Люба вспомнила свое детство и на душе стало немного печально. −Любонька, ты бы хоть поела чего-нибудь, −послышался голос бабушки из кухни. −Я не хочу, бабуль, −ответила Люба и положила голову на руки, облокотившись на подоконник. Она продолжала смотреть на дождь, на редких прохожих, спешивших куда-то по своим делам. «Не сидится же им дома в такую погоду», −думала она. В комнату заглянула бабушка: −Любонька, ты уже больше часа сидишь у окошка. Что
Картинка взята в интернете
Картинка взята в интернете

Люба сидела у окна и смотрела на проливной дождь, который лил уже третьи сутки. Она смотрела на капли, стекающие по стеклу, расползающиеся и исчезающие. Точно так же в детстве она сидела у этого же окна и на широком подоконнике у нее лежали карандаши, альбом. Она любила рисовать в такую погоду. Шум дождя навевал на нее разные сказочные образы и Люба рисовала, рисовала. Красивые разноцветные карандаши вдохновляли ее. Их было у нее много. Это папа привез ей их из заграницы. Он часто туда ездил в командировки. А последний раз уехал туда с мамой.

Люба вспомнила свое детство и на душе стало немного печально.

−Любонька, ты бы хоть поела чего-нибудь, −послышался голос бабушки из кухни.

−Я не хочу, бабуль, −ответила Люба и положила голову на руки, облокотившись на подоконник.

Она продолжала смотреть на дождь, на редких прохожих, спешивших куда-то по своим делам.

«Не сидится же им дома в такую погоду», −думала она.

В комнату заглянула бабушка:

−Любонька, ты уже больше часа сидишь у окошка. Что там все высматриваешь?

Она подошла к Любе и положила на ее плечи свои мягкие, теплые руки.

Люба подняла голову, скрестила руки и положила свои ладони на бабушкины.

−Бабулечка, не беспокойся ты за меня. Посижу немного, все и пройдет, −грустно сказала Люба.

−Так ведь не высидишь ничего, ласточка моя. Пойдем на кухню, попьем чайку с вареньицем. И самовар уже вскипел.

Люба нехотя поднялась, и чтобы не огорчать бабушку, пошла вслед за ней на кухню. Бабушка налила заварки, разбавила ее кипятком из самовара. Пододвинула Любе чашку и блюдце с вареньем:

−Вареньице твое любимое, вишневое, −сказала бабушка ласково, словно перед ней сидела пятилетняя, а не давно уже взрослая внучка.

−Спасибо, бабулечка. Ты у меня самая лучшая бабушка на свете.

−Да и ты у меня красавица и умница. Только вот не гоже так себя изводить-то. Который день сидишь у окна. Не придет он. Да и туда ему дорога. Пусть катится. Извел тебя совсем, ирод.

−Бабушка, −посмотрела Люба на нее укоризненно. −Я просила тебя не называть его так. Человек запутался, возможно, ошибся. Вдруг вернется. Одумается и вернется.

Люба и сама слабо верила в то, что говорила. Они с Алексеем прожили всего полгода. Свадьбу сыграли шикарную в ресторане. Гостей было много. Люба на седьмом небе была от такого счастья. Ведь она выходила замуж по большой любви и за кого? За самого красивого и умного парня на всем белом свете. Так считала она. Они вместе учились в школе. Сидели за одной партой. Потом вместе поступили на юрфак. Они всегда были вместе.

Что же случилось после свадьбы за этих полгода? Люба никак не могла понять. Да и не пыталась ничего понимать. Она просто продолжала любить своего Ленечку, как называла его мама Леши Ольга Петровна, женщина властная и не терпящая, чтобы ей перечили. Надо было, чтобы все было только так, как она сказала и не иначе. Отец Алексея Петр Савельич был напротив, человек мягкий, покладистый, но справедливый. Он и сына старался воспитывать в справедливости.

Алексей уже две недели не появлялся. Люба ломала голову, что же могло случится. В тот вечер он пришел с работы раньше, молча собрал кое-какие вещи и, не сказав ни слова, ушел. Люба стояла в растерянности и тоже не могла произнести ни слова. Позже он позвонил и сказал, что поживет пока у родителей. Ему нужно разобраться во всем, а в чем−не объяснил.

Бабушка Любы жила с ней с тех самых пор, как Люба осталась без родителей и вот до замужества Любоньки. Когда родители Любы не вернулись с очередной командировки прошло уже более десяти лет. Тогда-то бабушка и переехала жить из деревни в квартиру своего сына, Любиного отца, чтобы быть рядом с Любонькой. А когда Люба вышла замуж, решила, что пусть молодые живут в этой квартире, а она уедет обратно в свою деревню, благо, что дом стоит в целости и сохранности, ведь он время от времени наведывались туда, да и лето Клавдия Ивановна с внучкой проводила там.

И вот сейчас бабушка уже две недели жила с Любой в городской квартире, чтобы та не оставалась одна после внезапного ухода мужа.

−Вот поди ж ты, какой настырный, −говорила бабушка о Леше, −не сказав ни слова, взять и так просто уйти.

Вообще-то она любила Лешу с детства и была только рада, что у детей все сложилось. Теперь она ждала правнуков. Но поди ж ты как все получается!

−Любонька, он так тебе ничего и не сказал с тех пор?

−Нет, бабуля, не знаю ничего.

−Так ты бы сама сходила или позвонила Петровне, али Савеличу. Ну как же так-то, девонька моя? Не по- людски так-то. Должна же быть хоть какая-то причина.

−Нет, бабулечка, не стану я звонить и беспокоить его родителей, тем более он у них и живет. Что они могут сказать, если он сам молчит?

Бабушка только вздыхала.

Люба и Леша очень хотели стать родителями. Но вот полгода ничего не получалось как-то. Люба задумалась. Не в этом ли причина Лешиного ухода? Может она виновата? Люба места себе не находила, изнывая в догадках.

Время шло, Леша молчал и не проявлял себя никак. Наконец, Люба не выдержала и решила все-таки позвонить Ольге Петровне. Она взяла телефон, подержала его в руках и положила на место. Она ругала себя за нерешительность.

И вот в один из вечеров раздался телефонный звонок. Ольга Петровна позвонила сама.

−Я слушаю, −ответила Люба, поспешно схватив трубку.

−Добрый вечер, Люба, −услышала она голос свекрови.

−Добрый вечер, Ольга Петровна. Что-то с Лешей?

−А что может быть с Лешей?

Ольга Петровна была, как всегда, немного раздражена. Чтобы не накалять обстановку, Люба как можно мягче сказала:

−Я имела в виду, с Лешей все в порядке? Я не слышу и не вижу его уже более двух недель.

−Я вот у тебя и хотела спросить то же самое. Что у вас случилось?

−Я не знаю, Ольга Петровна. Леша собрал вещи и ушел, не сказав ни слова. Я уже извелась вся.

−Извелась она… Что-то я не вижу этого. Две недели мужа нет рядом, а она даже не переживает.

−Я переживаю. Я очень переживаю, −пыталась хоть что-то сказать в свое оправдание Люба. Она готова была расплакаться, но сдерживала себя, не зная, как на это среагирует ее свекровь. Люба очень хотела услышать что-нибудь о своем муже.

−Ольга Петровна, скажите хоть вы, что могло произойти, что ваш сын так поступает?

−Она еще и спрашивает. Кто, как не ты, должна знать об этом в первую очередь. Ты ведь ночная кукушка, а я всего лишь мама.

−При чем здесь кукушка? −не поняла Люба.

−Ладно, я звоню тебе сказать, что Алексей намерен подать на развод.

У Любы в глазах потемнело, и она без сил опустилась на диван.

−Алло, Люба? Ты меня слышишь?

−Почему же он сам мне об этом не сказал? −с трудом выговорила Люба.

−Вот уж не знаю, что у вас там произошло, но он говорить с тобой даже не хочет.

В телефоне послышались короткие гудки.

Люба упала на подушку и разрыдалась. На ее рыдания из другой комнаты прибежала бабушка.
−Любонька, детка моя, что случилось? Кто звонил? Что сказали, что так тебя растревожило?

−Бабушка, за что? −Люба не могла сдержать рыдания. −В чем моя вина, бабушка?

−Ну-ну, успокойся, горлинка моя, −приговаривала бабушка, сев рядом и гладя внучку по голове.

−Бабушка, она сказала, что я кукушка.

−Да кто она-то, Любонька? Какая кукушка?

−Ночная, −все еще всхлипывая, проговорила Люба.

−А-а, так это Оленька звонила? −догадалась бабушка. −Так верно она сказала. Есть такая пословица, что ночная кукушка дневную перекукует. Это значит, что жена завсегда влияет на мужа сильнее, чем родная матушка. А ты успокойся. Раз она так сказала, то шишь ей, а не Лешку. Понимает, что не переубедить ей сына против невестки.

−Бабушка, что ты такое говоришь? Я ничего не понимаю.

−Дак ведь и я ничего не понимаю тем паче, −как-то странно вздохнула бабушка.

Она продолжала гладить внучку по голове. Люба стала успокаиваться и ей вспомнилось, как они с бабушкой весной в деревне, взявшись за руки, бродили по цветущему саду, бабушка рассказывала смешные истории, а Люба от души смеялась. На деревьях весело щебетали птицы. И вдруг одна особенно громко зачирикала прямо над головой Любы. Люба вздрогнула, оказывается под воздействием бабушкиных рук, она незаметно для себя стала засыпать.

И вдруг неожиданно раздался этот звонок в дверь.

Продолжение здесь

-2