Найти тему
Mori.

Рамон Касас

  "После танца"1899 г.
"После танца"1899 г.

Юная декадентка. После танца
— масляная картина каталонского художника Рамона Касаса.
Картина была написана в 1899 году. Это произведение знаменует собой возвращение художника к парижским работам, отличным от тех, что он создал во время своего пребывания в Мулен де ла Галетт. В этот новый период Касас увлёкся изображением элегантных и космополитичных женщин.
Моделью стала Мадлен Буагильом, с которой Касас познакомился в Париже и которую изображал на многих своих работах.
Картина находится в художественном музее на территории аббатства Монсеррат.

-2

"Мадлен", также известная как L'absenta или Au Moulin de la Galette была написана в 1892 году в Париже, куда из Барселоны рано или поздно перебирались все амбициозные и талантливые художники.

Кафе - один из излюбленных мотивов живописи Парижа в последние годы девятнадцатого века. Это была слегка скандальная тема, с откровенно греховной атмосферой и сомнительными персонажами. Персонажи, впрочем, может быть, и являлись "сомнительными", однако на их счет у допропорядочной публики никаких особых сомнений не возникало: одинокая женщина в кафе, пьющая и курящая самым безошибочным образом определялась нараз, и определение ей было - проститутка.

Картина Касаса очень напоминает работы Мане, как в области иконографии, так по "локации" каковой является небезызвестный бар Фоли-Бержер. В качестве модели для картины Касас использовал симпатичную куртизанку среднего пошиба Мадлен де Буагийом, которая также позировала для Сантьяго Русиньоля и Тулуз-Лотрека.

На картине девушка с отстраненным видом, одинокая, чего-то или кого-то ожидающая  и явно нервничающая по поводу этой встречи (что отражено в нервном жесте левой руки), пьющая абсент и курящая гавану, смотрит налево с сумрачно-задумчиво-отстраненным выражением лица, подчеркнутым глубокие очки. Стоит отметить, что два стула Thonet (тот, на котором сидит девушка и еще один, справа) частично "не попадают в кадр" - прием, который получил распространение с развитием кинематографа, но который Дега и Касас уже использовали раньше, чтобы придать его работам вид случайной правдивости.

Madeleine. L absenta

Константин Солохин

Написанно под впечатлением от картины Рамона Касаса

О, рыжая, некрашеная, стерва
С косящим взглядом горького абсента
Не удивлюсь, узнав что твоя лента
Скрывает тонкий шрам разящей бритвы!
В который раз под вечер я петляю
По лабиринтам лондонским, туманным
В дождливой мути пабов и нирваны,
Ища утех… И нахожу тебя!
Огонь из под ресниц шальной крамолой
Поверх бокала с горечью полыни,
Но кто ты? Я не знаю даже имя,
Ты для меня вопрос, Мадлен Абсент!
Энигма! Неразгаданным коварством,
Осевшим на кристаллах рафинада,
Шедевр испанца для тебя награда,
А для меня лишь память и абсент!