Итак, пассивные герои в бессобытийных сценах рассуждают каждый о своём и невпопад, попеременно жалуются на жизнь и признаются друг другу в любви. К сожалению, на этом нельзя остановиться и решить, что как всякий классик Чехов только выполняет свою непростую миссию по написанию непонятной и оторванной от жизни тягомотины. Я писала, что здесь нет конфликта в классическом понимании: нет динамического столкновения с бурным выяснением "кто прав". Но это не значит, что его нет в принципе. У каждого героя конфликт с бессмысленностью и неустроенностью своей жизни. Именно поэтому автору не нужны великие герои и коварные злодеи, даже непреодолимых обстоятельств нет. Настолько нет, что в последней пьесе первые два действия посвящены тому, что Лопахин бегает по сцене и умоляет героев перестать ностальгически прокрастинировать и сделать хоть что-то. Смысл пьесы совсем не в тех конкретных событиях, которые мы видим на сцене, а в общей трагедии жизни, которую мы должны почувствовать за ними. Наверняк