Найти тему
Классическая ГИТАРА

Элис Купер: извилистая и неблагополучная история группы

Эта рок-группа в своё время была такой же великой, как Led Zeppelin в начале 70-х. Хотя сегодня многие и не подозревают, что когда-то они были крупнейшей гастролирующей группой в Америке, оказав гигантское влияние на всю историю музыки.

Это никоим образом не подразумевает, что Элис Купер был «важнее», чем Led Zeppelin. Но обидно то, что у них могло бы быть гораздо большее наследие, если бы они не распались как раз тогда, когда совершили свой прорыв. Они были самой продаваемой американской рок-группой всего один год.

Итак, в 1964 году пятеро парней из пригорода Феникса сформировали группу, пародирующую Битлз. Они называли себя «Earwigs» и одевались как битлы. В группу вошли 17-летний Глен Бакстон и Джон Татум на гитарах, Деннис Данауэй на басу и Джон Спир на барабанах, которые изначально не умели играть на инструментах, поэтому на сцене просто имитировали игру.

Группа получила ошеломляющий отклик публики и выиграла шоу талантов в местной средней школе. В результате этого положительного опыта компания решила попробовать превратиться в настоящую рок-группу. Они приобрели музыкальные инструменты в местном ломбарде и начали учиться играть на них. При этом большей частью обучения, а также большей частью написания песен занимался Бакстон.

Тем временем 16-летний Винс Фурнье и его родители недавно переехали из пригорода Детройта в Феникс, где он и познакомился с «Earwigs». Они нашли нового солиста для группы и переименовали себя в «Spiders». Джона Татума на гитаре в конце концов заменил Майкл Брюс. Он продолжил писать всю их музыку и получил прозвище «мастер риффов». В середине 60-х они стали культовой андерграундной панк-группой в колледже, где устраивали шоу и вечеринки со своей культовой паутиной.

Они прошли через серию смен названия, чтобы попытаться заставить лейблы подписать контракт. В конце 60-х они стали называться «Nazz» и хотели двигаться в сторону авангарда и психоделического направления, в то время как Джон Спир хотел писать хиты гаражного рока и сёрф-музыки. Он ушёл, и его заменил барабанщик Нил Смит.

Они снова столкнулись с проблемами, когда обнаружили, что группа Тодда Рандгрена уже называлась «Nazz», поэтому им снова пришлось придумывать себе название. В конце концов они остановились на имени, которое все будут знать как «Alice Cooper». Великая андеграундная рок-группа музыкальной сцены Детройта.

Они всё ещё не могли получить контракт на запись, потому что были слишком странными. Они нашли человека, который подписал их на свой собственный лейбл звукозаписи, и он был ещё более странным, чем они. Это был «Straight Records», принадлежащий Фрэнку Заппе. Они пришли в студию, и им была предоставлена ​​свобода сыграть психоделический и джазовый эксперимент под названием «Pretties For You» (1968). Такую музыку можно было ожидать от кого-нибудь вроде Pink Floyd или King Crimson.

Они выпустили ещё два альбома под лейблом Заппы, которые содержали безумные истории и трогательные тексты о наркомании и жестоком обращении с детьми, а также демонстрировали захватывающее дух музыкальное сотрудничество в студии. Заппа даже участвовал на их альбомах. Легко понять, почему он «толкал» их.

Затем вышел их великий прорывной альбом «Love It to Death» (1971), где они действительно нашли своё звучание. С такими мелодиями, как «Caught In A Dream», и, конечно же, такой классикой, как «I'm Eighteen», и мощной «Ballad of Dwight Fry». Они и не подозревали, что только что изобрели глэм-рок, который выдвинул в центр внимания такие группы, как Aerosmith, Kiss и David Bowie.

Это была самая странная, самая театральная и мрачная группа живой сцены, известная тем, что они бросали в публику живых цыплят и совершали другие разные возмутительные поступки. Они вызывали столько же ненависти, сколько и искренних последователей.

К 1973 году Элис Купер был на вершине. Они только что выпустили «School's Out» (1972) и «Billion Dollar Babies» (1973) , которые стали их третьей платиной подряд. Это была критика американской исключительности и политической и социальной атмосферы Уотергейта. Музыка звучала как что-то из шоу ужасов Рокки Хоррора.

После того как менее чем за два года успех был принят критиками, эксперимент Элиса Купера начал разваливаться. Глен Бакстон, «Кит Ричардс» группы, переживал крупную битву с зависимостями. Того, кто изначально сформировал группу и научил всех играть, теперь приходилось отключать на сцене, когда он вдруг «разучался» играть. В студии группа начала требовать, чтобы их заменяли сессионные артисты. Сам Винс Фурнье боролся с зависимостями, и однажды ему показалось, что он видел, как из его глаз в зеркале течёт кровь, что, по его словам, напугало его до чёртиков...

На тот момент последним альбомом был «Muscle Of Love» (1973) с невероятными мелодиями, такими как «Teenage Lament '74» и «Hard Hearted Alice». Только на этот раз группа уволила своего первоначального продюсера, ответственного за их предыдущие успешные альбомы. Группа была настолько перегружена работой, что согласилась на небольшой перерыв (это была идея менеджера группы Шепа Гордона и продюсера Боба Эзрина). Группа должна была сделать годовую паузу, чтобы затем снова собраться вместе.

Майкл Брюс сформировал свою собственную группу для сольного альбома, а затем и Винс захотел сделать свой сольный альбом. Идея заключалась в том, что после сольных экспериментов они снова соберутся вместе.

Далее, как говорится в истории рок-н-ролла, «этого никогда не было». Винс Фурнье решил официально изменить своё настоящее имя на «Элис Купер», чтобы другие участники группы не могли подать на него в суд за использование этого имени, и «Welcome to My Nightmare» (1975) поимел большой успех. Это было равносильно тому, что Пол Маккартни сменил бы имя на «The Beatles» и отправился бы в турне под этим именем после их распада. Вряд ли у какой-нибудь другой рок-группы в истории был случай, когда солист менял своё имя, чтобы оно соответствовало названию группы.

Сами участники группы заявляли, что никогда не ссорились. Они просто разошлись, в отличие от большинства других групп, где участники в конце концов возненавидели друг друга до глубины души. С тех пор у них было много воссоединений, и они являются хорошими друзьями по сей день. Сольные записи Элиса тоже хороши и являются хитами.

В интервью Элис говорил, что в этот период его жизни он начал испытывать проблемы. В конце 70-х он поместил себя в психиатрическую больницу из-за своих привычек и записал об этом альбом «From The Inside» (1978), пока наконец не поборол своих демонов. Он сказал, что это чудо, что он выбрался живым. Он был очень близок к тому, чтобы стать следующим Хендриксом или Моррисоном. Он очень открыто говорит об этом и много сделал для людей с зависимостями. В 1976 году он женился на Шерил Годдард, которая, по его словам, спасла ему жизнь.

Первоначальный состав не общался друг с другом до их первого воссоединения в 1998 году, после того как один из основателей группы, Глен Бакстон, скончался от вирусной пневмонии. Те, кто были близки к Бакстону, согласны с тем, что одетый в атлас гитарный герой, который когда-то играл на стадионах с 60 000 зрителей, был сражён демонами зависимостей, а также собственным упрямством, из-за которого он игнорировал предупреждения своих врачей.

Каждый делал свои собственные проекты, и всё раскололось. У нас никогда не было вражды, никаких судебных исков, ничего. Но потом Глен умер. Смерть Глена была ударом в ​​сердце оригинальной группы. Он был нашим Китом Ричардсом, и без него песни не звучали как раньше.

Группа, наконец, снова встретилась впервые за несколько десятилетий в 1998 году. Самым печальным является то, что деятельность группы была невероятно короткой, и из-за этого почти никто не понимает, что Элис Купер был группой, а не просто личностью. По этой причине они так и не получили того признания, которого действительно заслуживали как пионеры в истории рока. Без них не было бы ни «Ziggy Stardust» Дэвида Боуи, ни фан-клуба «Kiss Army», ни даже «Crocodile Rock» Элтона Джона. Сюда же — тематические шоу ужасов Оззи, огромное влияние на Metallica, Aerosmith, Judas Priest и то, что позже стало гранжем в 90-х. (Забавно, но Элтон Джон и Элис на самом деле были близкими друзьями, познакомившимися в 1967 на «Liberty Records»).

Сегодня участники группы снова общаются, и Элис периодически даёт несколько концертов в оригинальном составе. Иногда нужно пройти через ад, прежде чем попасть в рай.

В эпоху 72–73 годов они были крупнейшей американской рок-группой, с 14 хитами из 40 лучших на радио, выпустив четыре платиновых альбома за два года. Два альбома были альбомами первыми по продажам в американских чартах и ​​удерживали эту позицию в течение 50 недель. Удивительно, как вспыхнул свет, а затем всё закончилось, и они ушли. Можно сказать, что они были американской версией «Led Zeppelin», и, как и «Битлз», распались на пике своего успеха. Чего не скажешь о многих других группах того времени. Невероятно, но они выпустили 7 альбомов всего за 3,5 года. Хотя есть печальная история, есть и счастливый конец.

По материалам публикации (англ.).