Найти тему
Тимур Асланов

Чек-лист «Правильно ли работает ваш маркетинг?»

Тимур Асланов
Тимур Асланов

Роль маркетинга в компании трудно переоценить. Именно маркетинг строит и позиционирует бренд, развивает и продвигает его, стимулирует спрос и приводит клиентов.

Но как проверить, правильно ли выстроен маркетинг в вашей компании? Предлагаю небольшой чек-лист. Пробегитесь по всем пунктам и оцените, все ли делается так как надо.

Планирование

✅ Состоялся анализ конкурентов (продукции, позиционирования, цен, стратегии продвижения).

✅ Проведен SWOT-анализ (выявлены сильные и слабые стороны бизнеса, риски и возможности).

✅ Поставлены цели. Они достижимые и измеримые.

✅ Исследована целевая аудитория, она сегментирована и составлены портреты покупателей.

✅ Для каждого портрета (ЦА) разработана стратегия привлечения и определен язык коммуникации.

✅ Установлены ключевые показатели эффективности (KPI).

✅ Указаны сроки достижения основных и промежуточных целей.

✅ Разработано уникальное торговое предложение (УТП).

✅ Проанализирована воронка продаж с описанием всех этапов.

✅ Составлен и своевременно реализуется календарный план работы с указанием бюджета, сроков, мероприятий и ответственных лиц.

Работа с сайтом

✅ Проанализирована реакция аудитории на дизайн, изображения, расположение элементов, удобство навигации.

✅ Поставлены задачи дизайнерам и разработчикам по доработке сайта по результатам анализа предыдущего пункта.

✅ Создана контент-стратегия.

✅ Контент-план составлен и реализуется в написании полезных, читабельных, оптимизированных под продвижение текстов.

✅ Сайт состоит из текстов, изображений, видеороликов и интерактивных элементов.

✅ Разработана стратегия дистрибуции контента.

✅ Сайт понятен и удобен в навигации, быстро загружается и открывается в разных браузерах.

✅ Сайт оптимизирован под все соцсети, используются кнопки действия для максимальной вовлечённости клиентов в контент: виджеты, кнопки «Поделиться», «Поставить лайк», отзывы, формы обратной связи.

✅ У сайта есть мобильная версия. Не просто адаптивный дизайн,: а именно мобильная версия.

Привлечение трафика. Способы и технологии

✅ Контекстная реклама, поисковая и в партнёрских сетях.

✅ Медийная реклама.

✅ Маркетинг в социальных сетях:

ведение собственных групп;

таргетированная реклама в соцсетях;

размещение рекламы в сторонних группах.

✅ SEO-продвижение:

создание и оптимизация контента под ключевые запросы;

размещение его на собственном сайте.

✅ Репутационный маркетинг: привлечение новых клиентов и сохранение существующих через формирование имиджа бренда, работа с отзывами клиентов, публикация их во всех каналах.

✅ E-mail-маркетинг: организация рассылки электронных писем.

✅ Event-маркетинг: организация мероприятий для привлечения клиентов — конференций, мастер-классов, семинаров, тренингов.

✅ Использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов для реализации продукции.

✅ Офлайн-реклама: ТВ, радио, билборды, листовки, буклеты, визитки, наклейки и т.д.

✅ Контент-маркетинг: публикации в блогах, СМИ, видеореклама в Ютуб-каналах.

Конечно, этот чек-лист можно дополнять, но если всё перечисленное делается хорошо – успех неминуем.

Проверьте себя, если маркетинг ваша тема, или попросите вашего маркетолога отчитаться, что делается по каждому пункту этого списка.

И перешлите друзьям, которым маркетинг важен.