Роль маркетинга в компании трудно переоценить. Именно маркетинг строит и позиционирует бренд, развивает и продвигает его, стимулирует спрос и приводит клиентов.
Но как проверить, правильно ли выстроен маркетинг в вашей компании? Предлагаю небольшой чек-лист. Пробегитесь по всем пунктам и оцените, все ли делается так как надо.
Планирование
✅ Состоялся анализ конкурентов (продукции, позиционирования, цен, стратегии продвижения).
✅ Проведен SWOT-анализ (выявлены сильные и слабые стороны бизнеса, риски и возможности).
✅ Поставлены цели. Они достижимые и измеримые.
✅ Исследована целевая аудитория, она сегментирована и составлены портреты покупателей.
✅ Для каждого портрета (ЦА) разработана стратегия привлечения и определен язык коммуникации.
✅ Установлены ключевые показатели эффективности (KPI).
✅ Указаны сроки достижения основных и промежуточных целей.
✅ Разработано уникальное торговое предложение (УТП).
✅ Проанализирована воронка продаж с описанием всех этапов.
✅ Составлен и своевременно реализуется календарный план работы с указанием бюджета, сроков, мероприятий и ответственных лиц.
Работа с сайтом
✅ Проанализирована реакция аудитории на дизайн, изображения, расположение элементов, удобство навигации.
✅ Поставлены задачи дизайнерам и разработчикам по доработке сайта по результатам анализа предыдущего пункта.
✅ Создана контент-стратегия.
✅ Контент-план составлен и реализуется в написании полезных, читабельных, оптимизированных под продвижение текстов.
✅ Сайт состоит из текстов, изображений, видеороликов и интерактивных элементов.
✅ Разработана стратегия дистрибуции контента.
✅ Сайт понятен и удобен в навигации, быстро загружается и открывается в разных браузерах.
✅ Сайт оптимизирован под все соцсети, используются кнопки действия для максимальной вовлечённости клиентов в контент: виджеты, кнопки «Поделиться», «Поставить лайк», отзывы, формы обратной связи.
✅ У сайта есть мобильная версия. Не просто адаптивный дизайн,: а именно мобильная версия.
Привлечение трафика. Способы и технологии
✅ Контекстная реклама, поисковая и в партнёрских сетях.
✅ Медийная реклама.
✅ Маркетинг в социальных сетях:
ведение собственных групп;
таргетированная реклама в соцсетях;
размещение рекламы в сторонних группах.
✅ SEO-продвижение:
создание и оптимизация контента под ключевые запросы;
размещение его на собственном сайте.
✅ Репутационный маркетинг: привлечение новых клиентов и сохранение существующих через формирование имиджа бренда, работа с отзывами клиентов, публикация их во всех каналах.
✅ E-mail-маркетинг: организация рассылки электронных писем.
✅ Event-маркетинг: организация мероприятий для привлечения клиентов — конференций, мастер-классов, семинаров, тренингов.
✅ Использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов для реализации продукции.
✅ Офлайн-реклама: ТВ, радио, билборды, листовки, буклеты, визитки, наклейки и т.д.
✅ Контент-маркетинг: публикации в блогах, СМИ, видеореклама в Ютуб-каналах.
Конечно, этот чек-лист можно дополнять, но если всё перечисленное делается хорошо – успех неминуем.
Проверьте себя, если маркетинг ваша тема, или попросите вашего маркетолога отчитаться, что делается по каждому пункту этого списка.
И перешлите друзьям, которым маркетинг важен.