Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: MESHUGGAH - Immutable (2022)

Автор: Евгений Трубецкой

«Музыка умерла, а ритмы остались». Именно так, вкратце, я мог бы описать новый альбом «Immutable» от одной из моих самых любимых метал-групп в мире, а именно – от Meshuggah. Но, учитывая, что этот альбом я прогнал сегодня целиком пару раз во время своих долгосрочных прогулок по городу, а сейчас слушаю от корки до корки ещё раз, думаю что можно всё-таки порассуждать на тему и чуть подробнее. Как никак шесть лет эту пластинку ждали. Ну как ждали, вам то оно может и по фигу, а вот я таки тешил себя надеждой. Итак…

Начать конечно же хочется с того, что размах – действительно впечатляет. «Immutable» стал самым продолжительным альбомом Meshuggah. 13 треков, из них 10 песен и 3 (ТРИ, мать его!) инструментала почти на 70 минут общего времени звучания. Однако, посмотрев на продолжительности отдельно взятых песен я сразу насторожился – строго по четыре-пять минут с копейками. И так – каждый трек. И ведь не зря я насторожился – позже объясню почему. Есть один девяти-минутный – практически эпик–инструментал (фактически – унылая тягомотина на целых девять с половиной минут) – «They Move Below», и один 2-х минутный ещё более невразумительный… да это даже инструменталом назвать нельзя, «Black Cathedral» – это просто какая-то никчёмная гитарная мазня, непонятно для чего оставленная на альбоме. Эх, а ведь так хорошо все начиналось…

Действительно, самое начало альбома, в лице открывашки «Broken Cog», настраивает на серьёзное и интересное времяпровождение. Впервые в истории Meshuggah вокальную часть альбома открывает не Йенс Кидман а барабанщик Томас Хаке, со своим специфическим речитативом. Йенс же со своим рёвом врывается только во второй половине композиции. Медленная раскачка открывашки настраивает на некую концептуальность. «The Abyssmal Eye», которую группа выбрала первым синглом на альбоме и даже сняла на неё очень качественный видео-клип, в общем-то очень логично продолжает открывашку. И все вроде бы пока идёт хорошо, хотя ничего особенного в этом треке нет, и было изначально не очень понятно, почему именно его выбрали для клипа. Ведь наверняка на альбоме есть вещи поинтереснее, на которые можно было бы снять видео, да ещё и с таким размахом… Думал я…

Вот в этом как раз и состоит самая главная загвоздка – нет на альбоме таких вещей. От песни к песне группа неспешно «месит глину» примерно в одном и том же темпе. И вроде бы все очень качественно реализовано – ну а как может быть иначе у музыкантов такого уровня и с таким стажем? И можно даже выделить, какие-то акустические вкрапления, которые разбросаны по альбому в нескольких местах. Можно также обратить внимание на вкрапления речитатива Томаса Хаке, который разбавляет топорную бормашинную вибрацию голосовых связок Йенса. И при всём при этом – как же это невыносимо однообразно. Все песни будто бы лепились из какого-то одного и того же прототипа и укладывались в чётко нормированный лимит – те самые 4 и 5 минут, о которых я упоминал ранее. Да и вообще есть ощущение, что эта музыка была создана не человеком, а неким искусственным интеллектом, который ещё не успели прокачать на тему эмоциональности и прочих тонких окрасок и нюансов человеческой натуры… А что если это на самом деле так? Ведь шведы уже выпускают виски Mackmyrra, за весь процесс создания которого отвечает как раз таки искусственный интеллект. А хороший виски – это, знаете ли, ещё то искусство! Так что не удивлюсь, что шведские «Мешуггакраты» пошли по тому же пути… однозначно пагубному пути – в моем представлении.

В завершении хочу вспомнить один интересный момент: когда мы с моим товарищем впервые увидели обложку альбома «Immutable», а также узнали дату выхода этого релиза – 1 апреля, то подумали, что наши умельцы готовят первоапрельский розыгрыш. Ну натурально ведь – конкурсанты на звание «самой всратой обложки». Оказалось, что всех своих фанатов разыграли сами Meshuggah. «Immutable» скорее всего отлично подойдёт для введения себя в определённое трансовое состояние. Но вот пытаться слушать это именно как МУЗЫКУ я скорее всего больше не стану. Лучше уж ещё и ещё раз старый добрый «Destroy. Erase. Improve».

#meshuggah #immutable #progressive metal #djent #math metal #США