Найти тему
Техника мужика

Двойная наценка во время дефицита! Сохранить лицо нельзя обанкротиться. Отличие беспредела и лояльности в кризис.

Рынок техники для активного отдыха тоже оказался под влиянием "дефицитного безумия". Квадроцикл по цене квартиры за 3 млн и более, канистра масла за 14 000 руб., ремень вариатора за 36 000 руб. и далее в таком духе! И это далеко не весь ценовой беспредел в ситуации приостановки отгрузок техники и запасных частей в России ведущими иностранными производителями. Оправдана ли накрутка в 2-3 цены?

Целью существования любого бизнеса является генерация прибыли. Логичным является и наличие расходов, которые дилер или продавец несет вне зависимости от объема продаж. Аренда, оклады персонала и т.д. В ситуации отсутствия поставок товара на неопределенный срок двойная наценка на то что в наличии - это единственный способ создать "подушку безопасности" и обеспечить необходимый для выживания денежный поток. Особенно когда нет информации о возобновлении поставок товара.

А как это "бизнес-решение" выглядит в глазах клиента? Да, курс основных валют вырос, но не настолько, что бы поднимать цену в 2 раза! Я готов заплатить в валюте! Так делаю в своем бизнесе с клиентами и поставщиками. Тоже разумно. Кто же прав?

Не стоит продавцам забывать про имиджевые потери. Как себя почувствует клиент, заплативший 2 цены за технику или запчасть, когда через месяц-другой поставки возобновятся и дистрибьютор установит новую рекомендованную цену пропорционально увеличившемуся курсу валют и окажется что разница с "докризисной" ценой всего 20-30%? Полагаю почувствует что его обокрали или подло обманули!

Все хотят кушать красные икорки! Даже на время  кризиса на крошки не каждый согласен!
Все хотят кушать красные икорки! Даже на время кризиса на крошки не каждый согласен!

Так где же грань разумного? Ведь если продавать пропорционально курсу, то продажи завершатся быстро с сомнительным финансовым результатом. Получается что выхода нет? В случае двойной наценки страдает репутация, а при низкой наценке бизнес под угрозой? К счастью выход есть.

Продажи с высокой наценкой возможны если помнить простые вещи:

  • Информировать клиента о возможном снижении цены в будущем. В некоторых случаях когда "горит" двойная цена выглядит оправданной. Никто же не возмущается, почему бутылка воды в самолете стоит 200 рублей, хотя в Ашане ее цена всего 25 руб.? В полете на высоте 8000 метров вода продается за эти деньги. Человек понимает ценность этой воды в ситуации полета и готов за это платить. Ситуация аналогична! Не хочешь платить 2 цены за расходники для ТО, не эксплуатируй технику пока цены не станет регулировать дистрибьютор. Выбор есть!
Добавленная ценность - ключ к росту продаж и лояльности клиента!
Добавленная ценность - ключ к росту продаж и лояльности клиента!
Подчеркну, что это не та ситуация когда делают двойную наценку на товары первой необходимости для малоимущих. Это действительно преступление! Речь о технике для отдыха, которая не является предметом первой необходимости.
  • Создать добавленную ценность. При колоссальной прибыли можно себе позволить дать клиенту чуть больше. Например бесплатную отправку запчасти или подарок к квадроциклу. Постоянную скидку в будущем и особый статус как клиентам, которые помогли компании пережить трудные времена.

Главное в современном бизнесе - человеческие отношения при которых довольны обе стороны. Всем хороших продаж и выгодных покупок!

Рекомендую к прочтению:

BRP приостанавливает поставки техники в Россию! Стоит ли паниковать?
Техника мужика4 марта 2022

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

#санкции против россии #кризис в россии #мототехника #бизнес в россии #бизнес в россии