В заключительной части обзора коллекции музея "Моторы войны" осмотрим представителей Италии, Чехии и Швеции.
Начинаем с Италии:
1. FIAT-SPA TM40 - средний артиллерийский тягач. В 1942-45гг выпущено ок.290 шт (в т.ч. для Вермахта).
Масса 6575 кг; 4х4 (полноуправляемый); 105 л.с.; 43 км/ч; масса прицепа до 9 т.
2. FIAT 508CM - самый массовый итальянский командирский а/м. В 1937-45гг. выпущено ок.6000 шт.
Масса 890 кг; 4х2; 30 л.с.; 95 км/ч; 4 места; г/п 250 кг.
3. FIAT-SPA TL-37 - легкий арттягач. В производстве с 1937г, изготовлено 2267 ед. Предназначался для буксировки 75-мм и 100-мм гаубиц. Масса 3560 кг; 4х4; 52 л.с.; 38 км/ч.
4. FIAT 626 - основной грузовик итальянской армии. В 1939-49гг изготовлено св. 10 000 ед.
Масса 3860 кг; 4х2; 65 л.с. (дизель); 63 км/ч; г/п 3000 кг.
5. FIAT-SPA 38R - еще один массовый итальянский средний грузовик. Выпускался c 1935 по 1956г.
Масса 3200 кг; 4х2; 55 л.с.; 50 км/ч.; г/п 2500 кг.
6. OM Taurus - итальянский грузовик. В производстве с 1939 по 1947г. (по др. данным до 1945 или 1950г.). Около 2300 ед. было сделано для Вермахта.
Масса 3500 кг; 4х2; 67 л.с. (с 1944г - дизель 72 л.с.); 63 км/ч.; г/п 3000 кг.
7. FIAT-SPA 35 Dovunque - радийный фургон. На базе одноименного армейского грузовика, производившегося с 1935 по 1950г.
Единственный сохранившийся экземпляр в мире.
Масса 4500 кг; 6х4; 55 л.с.; 50 км/ч.; г/п 2500 кг.
-
8. Tatra 57K - легкий командирский а/м (Чехия). В 1939-43гг выпущено 5514 ед. (+640 ед. после войны).
Масса 1290 кг; 4х2; 23 л.с.; 90 км/ч.; 4 места; г/п 250 кг.
-
9. Volvo HBT (Artilleritraktor m/43) - артиллерийский полугусеничный тягач (Швеция). В производстве с 1944г, изг. 108 ед. Штатный тягач 105-мм гаубиц. "По мотивам" немецкого Sd.Kfz.10.
Масса 4755 кг;93 л.с.; 65 км/ч.; г/п 2000 кг; тяга - 5 т.
--
Адрес: Москва, ул.Рогожский вал, 9, стр.2 (м. Римская/Площадь Ильича; D2 "Москва-Товарная").
По субботам в 12.00 обычно происходит т.н. "динамический показ" - один из ходовых образцов техники совершает несколько кругов по залу или по двору.