Найти в Дзене
Из Сибири с приветом

Расскажу, как я сына вежливости учила и как мы с ним над плохим поведением работали

Читатель задал вопрос: "Мне интересно, в игровой форме ближе к шести годам вы проигрывали важные темы (правильное поведение в той или иной ситуации, неправильное поведение и наказание)? Может быть, с помощью игрушек или рисунков, в виде рассказов и сказок. Как он реагировал, спорил или соглашался, сам потом повторял? Слушал ли он так называемые "правильные сказки", когда родители сочиняют поучительную историю про неправильное поведение?" Да, проигрывали, лет с трёх примерно. Сын сам наказывал игрушки, если они "дрались" и вели себя очень плохо. С четырёх начали читать с ним "Азбуку вежливости" Людмилы Васильевой-Гангнус. Это ещё из моего детства книга, в ней очень интересно и понятно с помощью уроков описаны разные плохие поступки и их последствия, добрая фея Здрасте и гномы воспитывают избалованного мальчика Лёшу, который никого не слушается, всех обижает и дружит со злым волшебником Группи-Группи-Яном. В конце каждой главы имеются выводы и советы для родителей, а так же вопросы для

Читатель задал вопрос: "Мне интересно, в игровой форме ближе к шести годам вы проигрывали важные темы (правильное поведение в той или иной ситуации, неправильное поведение и наказание)? Может быть, с помощью игрушек или рисунков, в виде рассказов и сказок. Как он реагировал, спорил или соглашался, сам потом повторял? Слушал ли он так называемые "правильные сказки", когда родители сочиняют поучительную историю про неправильное поведение?"

Да, проигрывали, лет с трёх примерно. Сын сам наказывал игрушки, если они "дрались" и вели себя очень плохо. С четырёх начали читать с ним "Азбуку вежливости" Людмилы Васильевой-Гангнус. Это ещё из моего детства книга, в ней очень интересно и понятно с помощью уроков описаны разные плохие поступки и их последствия, добрая фея Здрасте и гномы воспитывают избалованного мальчика Лёшу, который никого не слушается, всех обижает и дружит со злым волшебником Группи-Группи-Яном. В конце каждой главы имеются выводы и советы для родителей, а так же вопросы для малышей, на которые они должны ответить. И сразу станет ясно, усвоен урок или нет.

Мой сын всё всегда отвечал правильно, но в жизни всё делал наоборот и меня не слушал.

рисунок Серафима
рисунок Серафима

В пять лет достали Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", в это же время стала рисовать карточки, потому что те, которые были в покупных играх, даже половины ситуаций не отражали: например, то, что нельзя есть руками, плевать на пол и биться головой об стену.

Поскольку художник из меня никудышный, приходилось искать в разных книгах и журналах изображения и с помощью копирки переводить их на картон, раскрашивать и подписывать: "это хорошо", "а это плохо".

Лет с шести сын стал сам придумывать сказки и показывать спектакли. Его артисты дрались, обижали друг друга, он их ставил в угол, а иногда и выгонял из театра. Некоторые, как потом оказалось, были просто вышвырнуты в окно.

Так и учились хорошему поведению. И вроде бы научились. Все, кто не знает про аутизм, и видят Серафима впервые очень короткий промежуток времени замечают, какой он воспитанный, вежливый: и про здоровье спросит и как жизнь поинтересуется. Бывает, конечно, грубит и ведёт себя просто из рук вон плохо, но большую часть времени старается ничем особо не выделяться и другим делает замечания.

#аутизм #аутизм у детей #синдром аспергера #аутизм не приговор #плохое поведение #правила поведения