Найти в Дзене
Киноамнезия

«Девчата» в цвете: почему нельзя раскрашивать черно-белые фильмы

Оглавление

Недавно решил пересмотреть сериал «Детективное агентство “Лунный свет”». Пришел в восторг от черно-белого эпизода «Гнездо фламинго», в котором герои Брюса Уиллиса и Сибилл Шеперд примерили на себя роль певицы Риты и трубача. В нем было прекрасно всё: от музыки до игры света и тени. Досмотрев эпизод до конца, я понял, что безумно скучаю по черно-белому кино.

"Девчата" в цвете разочаровали меня больше, чем переозвучка сериала "Твин Пикс"
"Девчата" в цвете разочаровали меня больше, чем переозвучка сериала "Твин Пикс"

Устали от цветных блокбастеров

Сегодня на большом экране засилье цветных кинолент. Их можно посмотреть в 3D, в IMAX. На первый взгляд картины совершенны: яркие, сочные краски, экшн, от которого дух захватывает, спецэффекты уровня "бог".

Несмотря на такое изобилие, фильмы перестали быть уютными. Ощущение, что их покинул дух старого и любимого миллионами зрителей кинематографа.

Приведу пример наглядный пример. Недавно пересмотрел «Другой мир», «Дракула 2000», «Пастырь». Не один из лихозакрученных по картинке хорроров не напугал меня так, как «Носферату, симфония ужаса» - черной-белый немой хоррор, снятый в 1922 году.

Коллаж к фильму "Носферату, симфония ужаса". Коллаж "Киноамнезии"
Коллаж к фильму "Носферату, симфония ужаса". Коллаж "Киноамнезии"

Особенно поразило, как Носферату поднимался по лестнице; как его тень скользила меж комнат. Пугающий эффект усилили желто-синие фильтры, наложенные на картинку.

Они не только добавили хоррору "изюма", предали узнаваемый, неповторимый стиль, но и четко разделили полдень и сумерки.

Ни одному фильму ужасов не удалось приблизиться к "Носферату, симфония ужаса", снятому 100 лет назад. Почему? Невозможно на цветной пленке снять то, что показали создатели родоначальника киновселенной о повелителях ночи.

Кадр из фильма "Носферату, симфония ужаса". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Носферату, симфония ужаса". Фото из открытых источников

Цветная картинка передает оттенки разных цветов, но неспособна отобразить 50 оттенков серого безликого ужаса. Это сильная сторона черно-белых хоров.

Бесцветные сказки

Черно-белая картинка способна не только напугать, но и раскрыть русский фольклор. Яркий тому пример – черно-белые сказки Александра Роу. Я обожаю «Кощея Бессмертного» и «Василису Прекрасную».

Снятые в конце 1930-х годов сказки не были бы такими пугающими, если бы не черно-белая картинка.

Кадр из фильма "Василиса Прекрасная". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Василиса Прекрасная". Фото из открытых источников

Особенно меня восхитил дремучий лес в «Василисе Прекрасной»: массивные ветви вековых деревьев, преграждающие путь путнику. За ними скрыта покосившаяся избушка на курьих ножках, в которой Василиса Прекрасная тужит.

Прекрасна и черно-белая «Золушка» с Фаиной Раневской.

Цветная версия фильма получилась какой-то неестественной и фальшивой. Мне по духу ближе черно-белая сказка с её слегка ускользающим волшебством кинематографа 30-х - 40-х годов.

«Девчата в цвете»: что может быть хуже?

Аналогичная история со старыми советскими картинами, как военными, так и рассказывающими о жизни советских граждан.

Кадр из кинофильма "Девчата". Фото из открытых источников
Кадр из кинофильма "Девчата". Фото из открытых источников

Мне нравятся черно-белые «Девчата», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину» (почти весь фильм черно-белый), «Женщины» и т.д.

Когда старые картины стали раскрашивать, моему возмущению не было предела.

Во-первых, стерлась временная грань. Не было больше ностальгии по давно ушедшему кинематографу. Складывалось ощущение, что я смотрю не старый добрый фильм, а разглядываю дешевую репродукцию в Музее поддельного искусства.

Кадр из "Веселых ребят". Фото из открытых источников
Кадр из "Веселых ребят". Фото из открытых источников

Во-вторых, все раскрашенные на цифровом монтажном столе фильмы какие-то неестественными. Цвета чересчур яркие, искусственные, фальшивые. Я понимаю, что таким образом медиабоссы хотят заинтересовать молодежь старыми картинами, но школоте все равно их не понять. Так стоит ли попусту тратить виртуальную краску?

Я до сих пор натыкаюсь на негативные отзывы любителей хорроров. Они возмутились, когда увидели цветной ремейк фильма «Психо». Хичкок создавал свою картину под черно-белый кинематограф, умело играл цветом и тенью. А тут такая оказия приключилась.

Мне бы хотелось, чтобы в эпоху цветного кино нам почаще дарили черно-белые шедевры и не портили уже старые картины.

А пока я досматриваю эпизод «Детективного агентства “Лунный свет”», в котором превосходная Сибилл Шеперд поет Брюсу Уиллису в «Гнезде фламинго» в черно-белом зале, за которым скрыто коварство людей, желающих славы, денег и любви.

Кадр из "Детективного агентства «Лунный свет»". Фото из открытых источник
Кадр из "Детективного агентства «Лунный свет»". Фото из открытых источник

Друзья, после черно-белых картин, предлагаю вам окунуться в мир отличных каналов "Яндекс.Дзен". Жамкайте по ссылке, смотрите, подписывайтесь. Уверен: вы найдете для себя приемлемый контент. Этот тот самый случай, когда все в ваших руках.

Не забывайте и про "Киноамнезию". От вашей поддержки зависит, какое будущее ждёт этот необычный культурный канал.

А пока-пока!