Карты, деньги, два ствола (1998)
Именно в «Карты, деньги, два ствола» родился узнаваемый стиль режиссёра, с которым до сих пор сравнивают всех, кто хочет сделать весёлое кино про гангстеров, попадающих в идиотские ситуации. Одни бандиты грабят других, третьи убивают четвёртых, на самом деле охотясь за пятыми. Ричи превращает криминальное кино в сосредоточение нелепых случайностей и залихватских сюжетных поворотов и оформляет это всё в сложносочинённую историю-головоломку, что разгадывает сама себя прямо на глазах у ошеломлённого зрителя.
Как и любое культовое кино, «Большой куш» нуждается в контексте: в попытке не только связать его со «случившимися» 90-ми, породившими моду на всё пацанское, но и объяснить чуть ли не генетическую любовь русского народа к Гаю Ричи
Ричи не впервые плюёт на традиции с высокого Биг-Бена: были и вольная трактовка короля Артура как уличного воришки, но его «Шерлок Холмс» — пожалуй, лучший пример безразличного отношения автора ко всяким канонам и общим местам.
Абсолютно уникальный проект для Гая Ричи: с одной стороны, классический криминальный фильм о бандитах, шулерах и зэках, с другой — картина, созданная в период, когда режиссёр жил с Мадонной и увлекался каббалой, а значит, пропитанная мистицизмом и сумасшедшими фантазиями постановщика на тему бытия.
Долгожданное возвращение Гая Ричи к корням — кокни, бандиты, нелинейное повествование, словом, всё, что так любят в британском режиссёре его самые верные фанаты. Неполиткорректные герои продолжают запутываться (а вместе с этим и запутывать зрителя) в хитросплетениях преступной жизни, где не стоит зарекаться от сумы да тюрьмы или, иначе говоря, где умереть может каждый от руки каждого. «Когда лев голоден, он ест», — говорит один из персонажей «Джентльменов», жаль только, что целеустремленность льва не совсем свойственна Ричи.
Шерлок Холмс: Игра теней (2011)
Во второй части по традиции заметно выросли масштабы: вместо спасения британского парламента — чуть ли не шпионский триллер с секретными военными базами и попытками остановить готовящуюся мировую войну.
В своём последнем на данный момент фильме Ричи отошёл от канонов комедийного гангстерского кино и внезапно снял хладнокровный боевик с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Издалека даже может показаться, что это типичный стэйтемовский экшен — из тех, которые называются по именам разных профессий, — но всё немного сложнее. От Ричи здесь привычное нелинейное повествование, но, ко всему прочему, заметно и серьёзное влияние работ Крейга С. Залера: в авторских отступлениях, в сдержанных, но впечатляющих экшен-сценах (которые до этого момента, к слову, Гай не то чтобы хорошо снимал), в общем цинизме происходящего. «Гнев человеческий» может выглядеть как не самое знаковое для режиссёра кино, но зато это любопытный эксперимент и удачная попытка автора выйти за пределы своего устаканившегося стиля.