Найти тему

Я тебя отвоюю

Именно под таким названием я бы написала оду наружной рекламе. С неё все начинается, а точнее с завоевания определённой территории.⠀

Сегодня уже всем понятно, что потребление медицинской услуги невозможно только в онлайне, как и только в офлайне😉⠀

Услуга будет и дальше продаваться в рамках определённой территории. ⠀

Здесь поясню, что сбыт медуслуг можно организовать в пределах страны, федерального округа, города, в пределах района города, микрорайона города, в зависимости от того, что вы готовы предложить ЦА на этих территориях. Так начинается сегментирование ЦА, но сегодня не об этом.⠀

Потенциальные клиенты на территории/территориях придут в ваш центр/клинику, если знают, что вы здесь есть. Эту первую задачу и должна решить наружная реклама.

Хотя я бы выделила несколько функций этого важного инструмента, в зависимости от формата наружки: ⠀

1. Щит, расположенный рядом с центром, может стать вашей вывеской, которая «кричит», «утверждает», «уверяет», «убеждает» (это зависит от коммуникативного сообщения, в смысле макета) и тп: «Мы здесь и мы есть!». ⠀

2. Он же может дать информацию о том, что вы можете именно здесь купить: через перечисление категорий услуг на этой «вывеске». Конечно, это должно читаться.⠀

3. Сегодня «наружка» очень важна и в брендинге медучреждения (все виды форматов). С ее помощью бренд (имя) сначала запоминается, а потом узнается. Времена прямого действия рекламы ушли в прошлое. Сегодня даже наличие телефона не играет роли, это больше на всякий случай. Самоцель наружной рекламы - чтобы начали гуглить: бренд, услугу, бренд+услугу. Чувствуете, где связка с интернет-продвижением?)⠀

Почему размещение одного логотипа в этом случае всё-таки недостаточно (как делают обычно застройщики)? ⠀

Такой ход будет рабочим для новичков. Но вы уверены, что такой посыл будет понятен потенциальному клиенту? Если в названии медучреждения нет и намёка на медицину, такая рекламная компания может провалиться. ⠀

На мой взгляд, брендинг медучреждения должен идти в тандеме с УТП. Далеко не всегда в название это УТП заложено. ⠀

Для уже состоявшихся брендов такой ход (один логотип на макете) нецелесообразен вовсе. Если бренд знают, от него ждут коммуникацию (про услугу, технологию и тп), а не новой презентации. Состоявшийся бренд с помощью наружной рекламы очерчивает свою территорию. Капитализируется на этой территории.

4. С помощью щитов наружной рекламы действительно можно «застолбить» территорию за собой. Так что и конкуренту места не будет. Так что отвоюю и не меньше!

5. Взаимодействие с вашей ЦА происходит тоже в рамках данного канала коммуникаций. К примеру, через рекламу одной услуги, или акции.

6. Когда используется видеоролик? Опять же для продвижения одной услуги, более никто и не заметит за эти секунды.

7. Знаю, что многие «медики» избегают сити-форматы. Сугубо для пешеходов. Думаю, важно понимать, где есть пешеходный трафик. Сити-форматы будут вести. На них хорошо размещать то, что можно порассматривать. Например, схему проезда, прохода, запоминающиеся фото, состав услуги и тд.

8. Нестандартные форматы наружки (указатели, малоформатные щиты на световых столбах, заборах и где-либо еще) используются как указатели, маршрутизаторы.

 

Впрочем, рекламные площади выбирать стоит правильно:

• Как минимум в пределах максимум 1 км от медучрежжения.

• По направлению действующего автомобильного или пешеходного потока к вам. Выбор стороны также имеет к этому отношение.

• Это хорошо просматриваемые щиты, желательно не «раскладушки», как я говорю (щиты со сменным рекламным полем). Хотя для них стоит делать просто ярче макеты, буквально бьющие по глазам, но читаемые.

• Еще один совет – используйте одинаковые иллюстрации в рамках одной рекламной кампании для разных каналов коммуникации. Это работает лучше и бренд запоминается лучше.

• Это не один щит и не одна рекламная площадь других форматов. Сколько брать, чтобы работало? В пределах микрорайона – не менее 3 с разных сторон подъезда к медучреждению, в пределах района – умножайте на 3, города – на 10. Ограничений нет, все дело – в бюджете.

 

Как понять, что наружка работает?

Проверьте траффик на сайт по поисковым запросам. Если ищут бренд или бренд+услугу, вы делаете все правильно.

Эти правила (хоть и не все здесь) работают применительно к рынку в целом. В вашем случае требуется индивидуализация, связанная с вашим продуктом и ЦА.