Есть инструмент «матрица полезного действия» — он помогает придумать темы публикаций в зависимости от задач читателя.
Согласно матрице, есть три типа контента:
- Прагматическая помощь.
- Поддержка сообщества.
- Эмоциональный контент.
Первый — это когда вы решаете задачи клиента текстом. Например, пишете, как проверить застройщика, какие документы попросить у продавца квартиры или как подготовиться к ипотеке.
Вторая — поддержка сообщества — подразумевает общение с читателями. Так, вы можете задавать им открытые вопросы, например: на что вы обращали при выборе застройщика или жилого комплекса? В какой квартире вы бы никогда не стали жить и почему? Во сколько лет взяли свою первую ипотеку и как это было?
Такой тип контента здорово реализовали в Тинькофф-журнале. Ребята делают дискуссии или анкеты и собирают ответы читателей в различные подборки. Например, несколько таких собирала я: о причинах купить свою квартиру и о рисках при ее покупке.
Эмоциональной контент помогает развлечь читателя. Показать мем или смешное видео, что-то нелепое, забавное, полезное по теме блога.
Чем матрица отличается от контент-плана. Матрица помогает придумать темы постов, контент-план — запланировать выпуск. В контент-плане прописывают темы, дату и время выхода публикаций, размещают ссылки на тексты, картинки. Это инструмент планирования.