Найти тему
MakarOFF Marketing

Мы все уронили или маркетинг новой реальности

Оглавление

Социально-экономическая, и политическая ситуация отныне диктует новые правила маркетинга, да и вообще всех сфер жизни человека в России. Новая реальность требует оперативно реагировать и предпринимать действия для сохранения уровня продаж, рентабельности и стабильности бизнеса.

За последнюю неделю я посетил уже 4 вебинара на тему кризисного маркетинга и могу констатировать, что в связи с уходом популярных площадок для продвижения, ростом цен и изменением потребительского поведения в профессиональной маркетинговой среде началась паника. Что делать? На каких площадках теперь продвигаться? Где искать лояльную ЦА? И еще много вопросов возникает в профессиональном сообществе.

Прежде чем представить свой взгляд на будущее, как и обещал, в конце этой статьи поделюсь лайфхаком, как заработать 1,5 миллиона рублей и не работать. А теперь поехали.

Проблемы новой реальности

Ключевые проблемы, с которыми столкнулся бизнес с точки зрения маркетинга:

  1. Резкая оптимизация маркетинговых бюджетов
  2. Изменение потребительского поведения
  3. Уход и запрет размещения рекламы на популярных площадках.

Начну со второго пункта, т.к. мне кажется, он является наиболее важным в части продвижения, потому как потребитель является и источником и целью маркетинга. По причине не уверенности в завтрашнем дне, страхе и неизвестности, которая нависла над всеми, потребители перешли в режим запасания и экономии. Запасают товары первой необходимости и то, что зависит от курса валют, пока не подорожало, а экономят средства на будущее. Но не сказать, что такое поведение необычно или происходит впервые, подобное можно было наблюдать в самом начале пандемии, пусть и не в таком масштабе видели в кризис 2008 года. Я бы сравнил потребителя в этот момент с белкой, которая перед зимой запасает орехи в дупле или медведя, который всю зиму живет в режиме энергосбережения. Здесь та же логика, сначала запасание, а потом сбережение.

-2

Вторая, но не в списке, проблема оптимизация маркетинговых бюджетов, особенно это, заметно в организациях, которые работают на экспорт или импорт или зависят от зарубежного рынка сырья. Могу сказать, что в организации, где я работаю сейчас, бюджет на маркетинг урезали почти 4 раза, но при этом планы продаж, значительных изменений, не получили.

Далее, конечно, исчезновение популярных рекламных каналов (по понятным причинам называть их не стоит). Особенно это сильный удар для малого бизнеса и самозанятых на рынке услуг B2C, которые получали львиную долю трафика и клиентов именно оттуда. Есть очевидные способы преодоления этой проблемы, однако они требуют времени, но об это далее.

Маркетинг новой реальности

Что же делать в этих условиях? Как делать маркетинг в новых реалиях?

Читая экспертные статьи и рекомендации специалистов их можно свести к нескольким рекомендациям: переходите на новые площадки, например Дзен, Rutub, Однокласники, и пилите контент. Но эти рекомендации подойдут в том случае, если вы имеете подробный портрет потребителя и вы знаете своего клиента также как если бы жили у него дома 24/7. Почему так, спросите вы? Все очень просто, зная досконально своего клиента, вы можете предсказать его поведения, даже в условиях кризиса. Но как быть малому бизнесу, который плохо представляет поведенческие и психологические факторы своей целевой аудитории? И что делать, если у Вас нет возможности делать много контента, в условиях экономии бюджетов?

Вот несколько предложений, которые как мне кажется, помогут в продвижении для малого и среднего бизнеса без дополнительных затрат, так сказать «вау эффект в рамках бюджета».

-3

1. В первую очередь проведите анализ всех точек контакта с клиентом. Ранее я писал, что маркетинг начинается там, где клиент встречается с брендом, а соответственно каждая точка клиентского контакта должна приносить максимальное удовольствие клиентам, чтобы усилить их лояльность, а как следствие вашу прибыль. Если присутствуют проблемные моменты, в какой либо точке контакта, то необходимо их оперативно устранить. Возможно, многие скажут, что у нас и так все прекрасно работает, но всегда есть, что улучшить. Плюс к тому, каждая точка контакта с клиентом это источник информации о нем, где можно получить первичные данные о портрете потребителя.

-4

2. Многие компании пренебрегают работой с имеющейся клиентской базой, хотя это кладезь сокровищ. Сейчас самое время включить CRM-маркетинг на полную. Разработайте план действий работы с имеющейся клиентской базой, который включает в себя несколько принципиальных этапов: сегментация анализ клиентской базы, разработка индивидуальных предложений и распространение. Если клиентская база у вас не такая большая, то попробуйте ее расширить за счет окружения ваших клиентов.

-5

3. Объединяйтесь с другими компаниями, у которых сходная целевая аудитория. Разработайте кросс-акции, найдите партнеров и распространяйте предложение среди общих клиентов. Механика может быть как бартерная, так и взаимозачет по количеству приведенных клиентов. Партнерские программы и предложения это оптимальный способ как активизировать спящих и вялых клиентов, не затрачивая при этом какие-либо значительные бюджеты.

-6

4. И да контент делать, безусловно важно, но в условиях мощнейшей конкуренции и огромного информационного потока весьма проблематично выделиться. Поэтому включайте свои креативные двигатели на полную. Креативьте с форматами подачи информации, с содержанием. Особенно это касается компании, которые боятся или стесняются делать провокационную или неоднозначную рекламу. Время, когда позволительно было бояться прошло.

-7

5. И наконец важнейший пункт. Начните изучать своего клиента, как ученые изучают клетки под микроскопом, так и вы должны пристально изучить своих потребителей, так вы сможете в будущем не бояться кризисных ситуаций и спокойно реагировать на глобальные изменения.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что когда начинаются сильные морозы и дикие ветра в Антарктиде пингвины сбиваются в группы, чтобы коллективно защитить потомство и других пингвинов. Настало время быть пингвинами и начать плотнее объединяться в своей профессиональной активности, чтобы повышать продажи и прибыли.

P.S. Как и обещал, раскрываю крутой лайфхак, как заработать 1,5 миллиона рублей и не работать. Я его изобразил на картинке ниже.

-8

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой канал, а с 8 апреля ещё и на канал в Телеграмм.

#маркетинг #социальные сети #кросс-маркетинг #cpa сети #партнерская программа