Она не знала, что выльется на бумагу. В голове был просто план рассказа. Рассказ был нужен для раскручивания событий и размышления в потоке здесь и сейчас.
В старших классах жизнь поменялась очень сильно. Большинство одноклассников ушли после 9го класса в колледжи, поэтому было много новеньких. Это была и ее школа и одновременно она ощущала себя новенькой. Она не старалась наладить контакт с вновь пришедшими она была в себе.
Почему-то было сложно погрузиться в эмпирические воспоминания того времени. Самым ярким воспоминанием из школы остались уроки литературы. Тогда у них поменялся преподаватель. Новый преподаватель давала уроки литературы не просто через запоминание текста великих произведений, а через чувствование и проживание мысли автора. Было очень интересно. Сначала они самостоятельно читали произведение, потом был зачет на знание текста. И было важно помнить диалоги, детали описания героя или обстановки. А потом начиналось самое интересное -- разбор произведения на уроках и вопросом с письменным ответом на 2 листа в виде домашнего задания. Она чувствовала, что уроки литературы наложили сильный отпечаток на ее жизнь. Именно тогда у нее стали проявляться моменты чувствования жизни не только в мыслях, но и в словах через произведения. Чуть позже она научилась применять это понимание в своей жизни, но это произошло не сразу.
В тот период она подружилась с одной из новеньких, с которой дружит до сих пор. Их связали общие знакомые старших классов этой школы. Впоследствии с этими ребятами из старших классов у них образовалась компания. С некоторыми из этих ребят она общается и дружит до сих пор.
Их компания была крепкая. Они собирались по выходным, играли в мафию, ездили на дачи, катались на машинах (были уже совершеннолетние ребята с правами), слушали музыку, смотрели фильмы, ходили на катки, гуляли в парках.
В тот период у нее появился первый молодой человек из этой же компании, с которым они пробыли вместе около 4х лет. В тот период дома стало невыносимо находится: был разлад с отчимом и матерью из-за бытовых моментов и их алкогольной истории. Они не были алкоголиками. Это были работящие люди. Просто по вечерам была бутылочка, чтобы снять стресс из-за своих внешних обстоятельств. А эмоциональность обоих превращала вечера в далеко не тихие семейные.
Из-за этого всего она стала прогуливать школу с новой одноклассницей-подругой. Из-за этого она не принимала внимание молодого человека, который дарил ей каждый месяц цветы и души в ней не чаял. Ей он казался сильно открытым и ее любящим. Сейчас, после разбора отношений с отцом, она поняла, что в ее голове была модель недоступности. Если бы парень был занят своей жизнью, возможно, он бы привлекал ее больше. Но в тот момент она не ценила себя и не понимала, с чего это ее кто-то так сильно ценит. Ей нравилось играть с его чувствами.
-- А что если переписать эту историю? Например, я бы принимала его ухаживания и влюбилась в него также сильно?
Ей показалось это невозможным -- какой-то затуманенный мозг был у нее в тот период. Если бы они остались вместе, скорее всего, она не достигла б той осознанности, в которой сейчас. И многих событий в жизни просто бы не произошло.
Она жила в состоянии жертвы. И нагнетала на себя новые обстоятельства. Был 11й класс. Ей казалось, что она должна поступить в университет, несмотря ни на что. Либо. по ее мнению, она повторит жизнь матери без диплома. Ей не нравилось, что мать всю жизнь вертится и ищет, как заработать деньги. И ей казалось, что дело в дипломе.
С внутренним раздраем, эмоциональной нестабильностью она заканчивала 11й класс. Сейчас ей стало приходить понимание, что состояние жертвы и путь страдания тянулся еще со школьного периода, когда она страдала по исполнителю. По той модели она от той первой подруги получала эмоциональную поддержку. И думала, так будет всегда. Но эта модель уже не действовала. Она поняла, что тогда просто застряла в прошлом.
Модель страдания приносила раздрай в семье, неудачами в учебе из-за вступительных экзаменов, непониманием отношений с молодым человеком и вечными слезами. Она залезла глубоко в эмоциональное дно. Вылезти оттуда казалось нереальным.
Она искала спасения в начале учебы в универе и начале самостоятельной жизни. Ей казалось, что выход в закрытии на замок этой старой жизни со всеми эмоциями, проблемами. Но не так просто было все это отпустить. Ее неосознанность не подсказала ей, что все надо проработать. Поэтому все закончилось в какой-то степени крахом.
То лето, когда она поступала, выдалось очень жарким. Наверное, больше такого жаркого лета за свою историю она не помнила. Ее отчаянное состояние было доведено до того, что половину лета она питалась только водой. Ей просто не хотелось есть. В университет она, конечно, не поступила. Тогда ей казалось, что жизни больше нет. Было невозможно так жить и это все терпеть. Она не нашла ничего лучшего, как бросить все, оборвать все связи и уехать на неопределенное время к бабушке на юг.
Она решила начать новый пост с жизни у бабушки на юге. И уже сейчас понимала, тогда это было, действительно, запирание старой жизни на замок и начала новой с непроработанными моментами. Но об этом позже.
Сейчас у нее было понимание, что новая жизнь -- это не только смена обстановки, людей, жизни. Это еще и принятие своего прошлого опыта и встраивание его в жизнь. Это не закидывание запутанного клубка куда-то в чулан. Это его распутывание, понимание и применение в жизни. Сейчас она была осознаннее. Но путь был тернистым. Через многие события, которые ей еще предстояло вспомнить.
Ей хотелось подвести итог своей жизни в старших классах. Она поняла, это был путь страданий, выбранный ей самой. Переписать эту историю не получится -- это был ее путь. И если б не тогда, она бы встретилась с этим путем в более позднее время. Но кто знает, какие тяжелые обстоятельства тогда б случились?
Ей нравилась работа, которую она проделала над пониманием своей жизни. Это была не лучшая история, но она была. Она сама ее привлекла. От сброса морального груза ей стало легче. Жизнь имела логическое движение и была благосклонна к ней, исполняя ее собственные желания.
Она радовалась, что понимание своей жизни ей стало приходить тогда, когда еще можно все исправить и прожить большую часть жизни счастливой.