В 2012 году на международном симпозиуме Electric Vehicle Symposium в Лос-Анджелесе компания Siemens впервые заговорила о своей разработке eHighway. Согласно ей, гибридные дизель-электрические грузовые автомобили будут оборудованы пантографами (токоприёмниками), которые будут снабжать ТС энергией, запитываясь от токоведущих линий вдоль трассы.
В 2019 году компания Scania получила заказ на изготовление 15 электрифицированных седельных тягачей в рамках проекта eHighway. Покупателем выступило германское министерство окружающей среды. Проблема улучшения состояния экологии сейчас важна и остра как никогда, поэтому любая разработка, которая не подразумевает повышенных выбросов, будет встречена благосклонно.
Нюансы, конечно, есть. Проект eHighway является исключительно дорогостоящим. Обширная контактная электросеть над основными автодорогами обойдётся государству в 50 миллиардов евро. Возможностью к снижению затрат является частичная электрификация, то есть электрифицировать только отдельные участки автомагистралей.
В 2021 году проходят испытания системы eHighway в Германии. На данном этапе открылся маршрут, проложенный по обычной федеральной трассе (плюсом к двум, открытым ранее на автобанах).
Экологические организации рекомендуют развивать этот проект, чтобы к 2030 году оборудовать уже 4000 километров автодорог. Специалисты Нижегородская Логистическая Компания полностью поддерживают инициативу германских экологических организаций, так как повышение выпуска тягачей с нулевой эмиссией улучшит экологическую обстановку. Хотя это и дорого, но в данном случае того стоит однозначно.