«Дон Кихот» в Большом — веселый и дешевый!

591 прочитал
Как здорово, что я не стала сдавать билет! Этот «Дон Кихот» вначале был «Искусством фуги».

Как здорово, что я не стала сдавать билет!

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Этот «Дон Кихот» вначале был «Искусством фуги». Хореограф Ратманский задумал новый бессюжетный балет, спектакль был уже почти готов… Но в конце февраля 2022 балетмейстер от нас спешно съехал, и дирекции пришлось менять афишу.

Билет у меня был совсем дешевенький — при отсутствии сюжета не обязательно же выражение лица артистов из партера рассматривать? Однако вы знаете, на 4 ярусе мне даже понравилось! Особенно слегка сбоку, где только один ряд кресел — видите?

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Там и люстра не мешает, и к сцене близко, и можно безбоязненно на бортик облокотиться. Когда за мной люди в таких же креслах, я стараюсь сидеть прямо, иначе им вообще ничего не видно. А если стоя — другое дело, это места для молодежи за 200 руб., оттуда в любом случае видно очень прилично, я проверяла.

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Только обратите внимание, если у вас боязнь высоты, то не надо вниз смотреть, может голова закружиться, там действительно очень высоко.

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Так вот, почему я неожиданно рада, что оставила билет?

Потому что Базилем был Семен Чудин, а я его видела раньше всего один раз, он был Ленским в забавной импортной постановке «Онегина». Сами понимаете, где романтичный поэт, «всегда восторженная речь», и где этот обаятельный проходимец, испанский цирюльник? Конечно, я ожидала увидеть некоторую меланхолию, а вовсе не такую прыткость и даже щегольство!

Представляете, в 1 акте он лихо подбрасывал в воздух малышку Китри (она действительно очень небольшого роста) и уверенно ее ловил, и так — аж три раза! А потом, когда надо ее поднять на одной руке, он весь вытягивался и на носочки вставал!

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

А на какой скорости - мне кажется, молоденькая Китри за ним поспевала с большим трудом. А как красиво он держит руки! В общем, у меня осталось твердое впечатление, что вот это — истинно классический танцовщик, без всякого снисхождения к «народному» характеру своего героя и всего балета.

Зал был в диком восторге! Недалеко от меня два молодых человека — по-видимому, имеющие отношение к балету, они так отчаянно кричали «браво» и хлопали, я прямо боялась, что как бы им не упасть в партер!

Надо вам сказать, в этот раз совсем не было слышно клакеров. Им места не хватило, что ли… Зато галерка была забита полностью, и вот именно оттуда шло все воодушевление. Даже некоторые дамы были слышны, обычно-то нанятые мужички «браво» кричат так профессионально и грубо, что с души воротит… Нет, порадовали меня зрители определенно!

Руслан Скворцов, «заслуженный тореадор» Большого театра, я все время встречаю его в этой партии, и он всегда дивно хорош - ему тоже устроили просто бешеную овацию! Оркестр уж не знал, продолжать играть или на этом месте сразу и закончить…

«Уличная танцовщица» Ана Туразашвили— тоже моя давняя симпатия. Ее танец — как ее английский язык, изысканность и точность без всякого видимого сиюминутного усилия, все к месту и ничего лишнего.

Потом она вышла еще и в последнем акте во 2-й вариации, я ее сразу узнала, хотя в программке стояла другая фамилия — наверное, внезапная замена, даже не успели перепечатать.

Юную Арину Денисову— Повелительницу дриад — разругали «насмотренные» зрители. Ну не знаю, я ничего такого ужасного не заметила. Как раз наоборот!

Я, конечно, зритель «ненасмотренный», у меня это только седьмой «Дон Кихот», знаете ли… Но мне приходилось видеть и гораздо менее изящные прыжки! И вообще, мне кажется, ей хорошо удаются такие «важные дамы». Про «Баядерку» я вам не успела рассказать, но ее Гамзатти была настоящей своенравной принцессой. А ведь это ее первый сезон в театре!

Ну вот, у нас осталась главная героиня — Китри. Тут я и не знаю, что сказать...

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Елизавета Кокорева очень быстро выдвинулась в первые солистки, всего за два года. Я видела ее в прошлом сезоне в «Дон Кихоте», их совместный дебют с Алексеем Путинцевым был в некотором роде «первый блин»… Сейчас все выглядело гораздо лучше. Да и я тоже, начитавшись «насмотренных» отзывов, обращаю внимание на то, чтобы в фуэте балерина не сходила с места больше, чем на пару сантиметров.

Опять же на одной ножке она стоит очень уверенно — специалисты мне скажут, как называются по-научному эти сложные выкрутасы в 3 акте. Партнер ее очень надежно страховал; мне показалось, что пару раз во время вращения она наклонялась чуть ли не на 45 градусов, так он ее вовремя ловил и вертикально устанавливал. И прямо надо сказать, по типажу ей эта партия должна идеально подходить; в старое время в драматическом театре это было бы амплуа субретки.

Однако не трогает это мое сердце, не могу понять, отчего, ну что тут делать… Наверное, из-за того, что я все время вижу какую-то незавершенность, недоделанность, невнимание к мелочам, свойственную нашему времени.

Сейчас ведь как? «Перфекционизм» стал ругательным словом. А с какой стати, спрашивается? Чем плохо стремление сделать все хорошо? Ну да ладно, это долгая история…

Так вот, единственный раз, когда я подумала — ух ты, здорово! - был в сцене «Сон Дон Кихота», когда превратившаяся в Дульцинею Китри летит — нет, не как «пух из уст», скорее, как стрела из лука, шустро и целеустремленно. Но очень легко и без всякого труда, красиво, правда!

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Не знаю, может, дальше будет лучше?

Про остальных персонажей можете тоже спрашивать, пока у меня они живы в памяти... Вот они все здесь:

Подружки Китри - Маргарита Шрайнер и Елизавета Крутелева, и дальше с ними Гамаш - Юрий Островский

Джига: Элина Камалова, Виталий Гетманов, Алексей Матрахов и Александр Смольянинов

"Сон Дон Кихота"

Цыганка Анита Пудикова

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Фанданго, солисты Анна Балукова и Фуад Мамедов

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Болеро, Екатерина Беседина и Антон Савичев

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Две вариации, 3 акт - Анна Тихомирова и Ана Туразашвили

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

Дон Кихот и его верный Санчо Панса - Алексей Лопаревич и Григорий Чапаев

"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022
"Дон Кихот", Большой театр 31_03_2022

И все остальные, даже белая лошадь и ослик Иа

P.S.

Предыдущие статьи можно прочитать здесь
На Tripadvisor про разные страны, гостиницы, музеи, кафе и театры тоже — тут.
А еще у меня теперь есть канал «За чистоту русского языка».