«Наконец-то» – сказал я вслух, занося последнюю сумку с вещами. Я вселялся в квартиру, которую снял ненадолго. Квартира находилась на десятом этаже, в новом доме. Когда я заносил вещи, обратил внимание, что у подъезда стояла корзина с цветами и фото мальчика, лет 7. Как я понял, этот мальчик, то ли выпал из окна, то ли что, то случилось у подъезда.
Я работал менеджером по продажам в одной компании. Каждое утро я вставал в 7 утра, но работа мне нравилась, и я шел на нее всегда в хорошем настроении. Ездил я на общественном транспорте, благо работа была не далеко, всего в пятнадцати минутах езды. Иногда, после работы я шел домой пешком, если позволяла погода. Все шло отлично, тихие соседи, чистый двор, хорошая работа.
Но вот, однажды, в четверг, я как обычно собрался на работу, выпил кофе, вышел в подъезд и вызвал лифт. Нажав на кнопку первого этажа, я коротал время, читая надписи на стенах лифта, типа …Саша казел и я люблю, Машу. И тут пришло в голову, что я еду дольше обычного. Казалось, что за это время я мог и подняться обратно. И вот лифт остановился, я собирался выходить, как вдруг лифт дернулся и начал быстро падать вниз. Я не на шутку испугался, я думал, что мне конец. Держаться было не за что. Но тут лифт резко замедлился и остановился. Мое сердце бешено колотилось, а руки тряслись как у алкоголика. Придя в себя, я нажал кнопку вызова лифтера и рассказал ему что произошло. Тот успокоил меня и сказал, что сейчас вышлет ремонтников, и они меня быстро поднимут. Я успокоился и стал ждать. Посмотрев на часы в телефоне, я, конечно, понял, что на работу уже опоздаю, а позвонить не мог, т.к. пропала связь. Я стал ждать. Я коротал время, просматривая фотографии с отпуска. Я был в Праге. Первый раз за границей. Побывал во многих известных местах, попробовал Чешское пиво, сделал на память много видео и фото.
Прошло минут 10. И тут, справа от меня, со стороны кнопок, что то стало царапать стенку лифта. Я встал в центр кабины. Но кто мог это делать в шахте лифта? Царапанье продолжалось, но теперь за спиной у меня начались постукивания, которые превращались в сильные удары, и было ощущение, что кто-то пытается пробить стену и проникнуть ко мне. Я естественно начал волноваться. Что-то тут происходило не понятное. «Эй, кто там?» – крикнул я. Неожиданно, кабину лифта стало шатать из стороны в сторону. Я пытался удержаться на ногах. Держаться было не за что, и я почти сразу упал. Но к счастью, это продолжалось совсем недолго. Встав на ноги, я стал паниковать. Позвонить никуда не мог. А поднимать меня, похоже, было еще не кому. Я нажал кнопку вызова лифтера, но вместо него послышался треск, а затем тихий смех ребенка. Который становился все громче и громче, как будто кто-то рядом включил музыку мне на ухо. Я закрыл уши руками, но это мало помогало. Но вскоре все затихло. Больше кнопку вызова, я не нажимал. И вообще не знал что делать, было ощущение, что я сплю. Спустя некоторое время, стали мигать лампы на потолке. Очень часто, беспрерывно. И я увидел, как мне показалось, мальчика, сидящего в углу. И в этот момент свет погас. Я быстро достал телефон, чтобы включить фонарик, и как только я его включил, передо мной появился мальчик, с окровавленной головой, который улыбался. От неожиданности, я закричал и выронил телефон. Аккумулятор выскочил из телефона. Я собрался было его поднять, но боялся шевельнуться, т.к. не знал, на что наткнусь в темноте. Но я четко слышал, как этот мальчик бегает босыми ногами по полу, возле меня.
К моему счастью, в этот момент, лифт дернулся и стал подниматься. Через минуту, открылись двери, и я увидел ремонтников и лифтера. Схватив с пола телефон и аккумулятор, я быстро выскочил из лифта. Сев на скамейку у подъезда, я пытался отдышаться и успокоиться. Я не мог поверить, что со мной такое произошло. Да и кто поверит, если я расскажу. Я посмотрел на фотографию у подъезда, на ней был тот самый мальчик, который только что был в лифте. Но как такое может быть, я не верил в приведения. Немного придя в себя, я поехал на работу. Но толком работать я не мог. День длился мучительно долго. Я позвонил другу и попросился переночевать у него. Вечером я рассказал ему все, что со мной случилось утром. И естественно, он мне не поверил. Позже, от соседей, я узнал, что мальчик, что на фото у подъезда, выпал из окна 7 этажа. Он сидел у открытого окна, на кухне, а мама в это время спала. Случилось это, примерно за неделю, до моего переезда в этот дом. Больше со мной ничего не происходило. Но с того дня, я в лифте больше не езжу.
Лифт-убийца
На свежевыкрашенной зеленой краской входной двери подъезда висело объявление. Тот, кто его прилепил, был, вполне возможно, низкого роста. Располагалось оно на уровне домофона. Хотя есть вероятность, что это был умный рекламный ход. Прислоняет человек пластиковый ключ для открытия, ну и читает важную информацию. Вот Баба Маша, в прошлом заслуженный учитель области Мария Ивановна, очень внимательно читала все подобные извещения. Она с очень горделивым видом надевала очки и долго рассматривала черные буквы на листке А4. Сейчас там было написано следующее:
«Ув. жильцы! Уведомляем вас о том, что с 1 по 15 июня будет проходить плановая замена лифта на новый. Приносим свои извинения за неудобства».
– Так это что же, – начала бурчать себе под нос пенсионерка. – Мне на 9 этаж теперь пешком ходить. Она «пикнула» домофоном и с большим трудом открыла тяжелую железную дверь.
Остальные жильцы в основной своей массе недовольств не высказывали. Даже наоборот. Все были искренне рады, что старая развалина, которая скрипя поднимала жильцов на нужный им этаж, будет заменена на чистый и современный аппарат.
– Это что у нас, за 15 дней весь подъезд в «фитоняшек» превратится? – шутил толстяк Антон и смеялся жирной улыбкой с тремя уровнями подбородка.
– Уж тебе это точно не грозит, – крикнул ему кто-то из соседей.
В одно утро, ровно в 9 утра, рабочие начали стучать. Молотили, сверлили, ломали. Так прошла первая неделя демонтажа старого лифта. Вторая – тишина. Некоторые жильцы начали уже думать, что рабочие вообще ничего не делают, и им еще неизвестное время надо будет подниматься по ступенькам к себе в квартиры. Но 15 числа, как и говорилось в объявлении на входной двери, объект был сдан. Ровно в срок.
Приятный. Быстрый. Чистый. Не лифт, а сказка. Все по уму. Кнопки из стекла, на полу какое-то специальное покрытие. В первые дни обитатели подъезда, когда в него заходили, издавали звук восхищения «о-о-о». Или говорили: «вот это я понимаю».
Странности начались практически сразу. Дня через три. Все из-за того, что лифт стал сам ездить по этажам, хотя его никто не вызывал и внутри тоже никого не было. Сначала это даже приняли за детскую шалость, но быстро поняли, что это не так. Вызвали людей, кто его устанавливал. Они целый день что-то проверяли, перезагружали и переустанавливали. Говорили, что это так бывает и совершенно нормально. И вроде бы все успокоилось, но через несколько дней все началось опять. И ладно бы ездил вверх-вниз, останавливаясь на каждом этаже, но нет, он творил всё что хотел. Каким-то вообразимым только ему образом сам выбирал маршрут поездки. Записанный монотонный женский голос ни с того ни с сего говорил «шестой этаж» или «перегруз». Иногда лифт отдыхал от своих проделок и совершенно не беспокоил. Короче, к его странностям, невинным, привыкли через некоторое время все жильцы.
Мария Ивановна даже не обратила своего внимания, когда войдя в кабину, она увидела мигающую красную лампочку и голос из динамика «перегруз». Она просто нажала на кнопку под номером 1. Двери закрылись и лифт вроде бы медленно начал движение, но через некоторое время резко дернулся и остановился. Свет несколько раз мигнул.
Вот тут Баба Маша сдерживаться не стала. Начала орать во все горло, попутно проклиная все и вся. Только через несколько минут она заметила, что возле кнопок написан мобильный телефон лифтера. Пенсионерка достала из сумочки очки, надела их, нашла сотовый и застучала по кнопкам старой Нокии.
– Галя! Галя! Твой дэбильный лифт меня запер! Встал, сука такая! А я в нем застряла! Галя! – орала бабка – Давай вытаскивай меня отсюда, мне на почту надо!
Через несколько минут подошла лифтерша.
-Мариванна, ты тут?
– Тут, где мне ещё быть! Давай вытаскивай меня отсюда!
– Сейчас! Пойду его сейчас быстро перезагружу. Меня установщики научили.
Прошло минут десять. В один момент свет опять мигнул и вроде бы действительно поехал. Баба Маша даже успела сделать выражение лица а-ля «ну неужели». Но потом лифт опять дернулся и остановился. У культурной пожилой женщины, бывшей учительницы, вырвалось слово отчаяния на букву «б».
Теперь двери открылись сами. Женский голос из динамика сообщил «пятый этаж». Но они его явно переехали. Лифт с пассажиром стоял между четвертым и пятым таким образом, что можно было видеть плиты, которые их разделяли. Мария Ивановна начала думать. Лезть на пятый или слазить на четвертый. Решив, что она уже не в такой хорошей форме, чтобы подтянуться и куда-то залазить, она решила нагнуться и пролезть на более нижний.
– Галя! Не включай! – крикнула женщина и полезла.
В этот самый момент, когда она уже почти спрыгнула, кабина начала движение вниз. Пенсионерка даже не успела крикнуть. Тяжелое железо зажевало ее голову. Все произошло слишком быстро. Тело несчастной так и осталось лежать на четвертом, окрасив пол ярко красным цветом…
Лифт спокойно спустился на первый. Там стоял тот самый толстяк Антон. Он нажал на цифру восемь. И вальяжно, без каких-либо подозрений, поехал. Добрался до нужного ему этажа, но двери не открылись. С девятого он услышал голос лифтера:
– Марьиванна! Вы ещё там?
– Не! Это Антон! С 94 квартиры! А что такое?
– А Марьиванна вышла? Она на почту спешила…
– Нет. Не видел её. А что с лифтом?
Не успел он договорить, как что-то два раза щелкнуло. Голос женщины из динамика сказал «первый этаж» и лифт с огромной скоростью полетел вниз. Оборвались тросы. Удар был такой силы, что из квартир повыскакивали все соседи. Казалось, что произошло небольшое землетрясение. Когда двери распахнулись, толстяк Антон лежал на полу. Из динамика доносилось «перегруз-перегруз-перегруз» и мигала красная лампочка, изо рта Антона лилась кровь.