Найти тему

Павильонная или студийная съёмка. Свет. Часть 2.

Одна из схем постановки студийного света. Фото из открытого источника.
Одна из схем постановки студийного света. Фото из открытого источника.

В предыдущей статье мы с вами говорили о том, какие «схемы» студийного света бывают, как его выставлять. Сегодня мы с вами поговорим о том, какой бывает свет? Световые приборы бывают двух видов: приборы накаливания и импульсные. Как видно из названия приборы накаливания — это источники постоянного света, они с успехом применяются в студийной фотографии. Это, если можно так выразится, «традиционные» источники освещения. К плюсам этих источников можно отнести следующее:

1. Стабильная цветовая температура, что очень важно при съёмке.

2. Мощный и равномерный пучок света

Недостатки:

1. Габариты

2. Зависимость от наличия электрической сети

3. Необходимо перед началом работы прогреть лампы.

Студийный стационарный импульсный источник света. Фото из открытого источника.
Студийный стационарный импульсный источник света. Фото из открытого источника.

Рассмотрим импульсные источники освещения: для начала давайте разберем саму природу импульсного освещения. Где мы чаще всего встречаем импульсное освещение в природе? Правильно, вспышка молнии. Производители над этим тоже подумали и изобрели импульсное освещение, как накамерное, так и стационарное. Плюсы этого освещения:

1. Стабильная цветовая температура

2. Предсказуемо мощный пучок вспышки, более мощный чем от источника накаливания.

3. Компактность, если брать «накамерные» источники света.

4. Независимость от наличия электрической сети, опять только накамерные источники света.

Недостатки:

1. Габариты, в случае со стационарными

2. Зависимость от аккумуляторов, всегда надо иметь под рукой запасные.

Я снимал и с теми источниками и с другими. Если вы снимаете в студии, в комфортной обстановке — то особой разницы нет, но если вы вышли на репортажную съёмку, то импульсным накамерным источникам света цены нет — выручают всегда. В студии схема выставления света что «традиционных» источников, что импульсных одинакова. Но вот если вы хотите быстро сменить схему постановки света, но не уверены — то на пробу берите импульсные накамерные.

Импульсный источник света с отражателем. Фото из открытого источника.
Импульсный источник света с отражателем. Фото из открытого источника.

Это не значит, что вы будете «стрелять» модели в лицо своей вспышкой, для этого есть всевозможные отражатели, зонтики-рассеиватели, наконец просто ближайшая стена, потолок. Для накамерных источников света можно «придумать» отражатель из простого листка белой бумаги, сам не раз так делал, прекрасно работает. Словом, мобильность и компактность, поэтому мой выбор всегда был за импульсными источниками света, в редчайших случаях, когда надо было очень деликатно «подсветить» детали пользовался «традиционным» светом. Мы с вами обязательно поближе разберем импульсные источники света, когда будем говорить о репортажной съёмке.

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, до новых встреч.

#свет #профессиональный свет #студийный свет #фотограф

#фотография #вспышка #отражатель #съёмка