Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 165 часть 7
Не прошло и пяти минут, как Ира опомнилась: «Господи, зачем же я загадала-то? А если жёлтый лист возьмёт, да и улетит? Ох, я и ма́ка ма́кой*… Кто ж меня за язык-то тянул? Что ж делать-то теперь?»
Она корила сама себя. Её волнение почувствовала дочка и стала капризничать, а потом зашлась рёвом. Ира попыталась её убаюкать, но Надюшка кричала на всю палату.
— Ну надо же, какая горластая она у тебя! Уж на что я глухая на одно ухо, а и то слышу, — проворчала, перевернувшись с бока на бок Петровна.
— Может, сглазил кто? — предположила баба Вера.
— Да не знаю я, — ответила Ирина готовая сама разреветься.
— А чего тут знать-то? Маковку солью ей посоли, может, поможет.
— Да у меня и соли-то нет.
— Так я дам, — старушка достала из тумбочки спичечный коробок с солью, — на вот посыпь сама.
Ира взяла щепотку и воспользовалась советом, но Надюшка продолжала базлать.
— Это ж терпение какое надо, орёт и орёт. — раздражённо пробурчала Петровна, — И как тут в одной палате с вами лежать?
Баба Вера вмешалась:
— Ты хоть тень на плетень не наводи. Видишь ведь, она и без тебя переживает, так промолчи лишний раз, чем так.
— А ты мне рот-то не затыкай, что я теперь молчать что ли должна? — продолжала негодовать Петровна, — Ну уж нет. Что она за мать такая, если ребёнка угомонить не может. — она зыркнула на Иру и прикрикнула, — Ты хоть ей титьку сунь, может, тогда угомонится.
Ира присела на кровать, расстегнула халат и попыталась накормить дочь, но дочь вертела головой и продолжала орать. Глядя на неё, заплакал Илюшка у Нины.
— Ну, это ж не палата, а не пойми что! Хоть уши затыкай, — возмутилась Петровна и демонстративно, заткнув уши, вышла из палаты.
— Хоть бы уж выписали её поскорей, а то ворчунья ещё та, — посетовала баба Вера, и глядя на молодых соседок по палате, дала совет, — А вы, девоньки, меньше на неё внимания обращайте: дети есть дети. Ведь как в народе говорят: детушек воспитать — не кур пересчитать. А у Петровны-то ни ребёнка, ни котёнка, вот она и бесится. Её, конечно, тоже понять можно: что за жизнь без детей? Уйдёшь в мир иной и следа после тебя не останется, как будто и не было тебя никогда. Нет — это не жизнь…
Её голос звучал ласково и певуче, он словно убаюкивал. Потихоньку детишки угомонились и в палате стало на редкость тихо.
«Я ж не вынесу тут и дня. Сегодня пятница, а операцию если и будут делать, то во вторник, не раньше. Господи, дай мне сил перетерпеть всё и не сойти с ума», — просила она мысленно и поглядывала на жёлтый лист, висит ли он или нет. А потом она на пальцах посчитала, какое число выпадает на вторник и ужаснулась: «Тринадцатое… Да что ж это такое, одно к одному, только этого мне не хватало…»
…Прошла пятница, суббота, воскресенье. В понедельник во время обхода хирург предупредил Ирину:
— Сегодня перед сном ребёнка покормите и больше не кормите.
— Как это, так она же у меня есть захочет?
— Мамочка, ещё раз объясняю: перед сном покормите и всё: перед операцией кормить нельзя. А вот водичкой, до семи утра, можно поить. Всё понятно? — переспросил Светослав Станиславович.
Ирина молча кивнула, переживая в уме: «Что же с Надюшкой-то будет? Это ж до операции-то она ж криком изойдёт, не выдержу я…»
Увидев, что Ирина находится в замешательстве, врач улыбнулся, похлопал её легонько по руке и сказал:
— Чем спокойнее будете вы, тем легче будет вашему ребёнку.
— Я постараюсь, Светослав Станиславович.
— Вот совсем другой разговор, молодец! — похвалил он, прежде чем выйти из палаты.
Баба Вера проводила его взглядом и вслух произнесла:
— Хороший он человек, сразу видно. Говорит спокойно, хоть бы раз голос повысил. Это ж какие нервы надо с нами иметь? Я ума не приложу, как он только дюжит.
— Привык, наверное, — вступила в разговор Петровна.
— Да как к такому привыкнешь? — возразила баба Вера, — Ну и работёнка…
— Так кто на что учился! Деньги же ему за это платят — платят, вот он и терпит. За деньги всё можно вытерпеть.
— Да велики у них тут деньги? Ты чего, Петровна, говоришь-то?
— Ивановна, а я тебе вот что на это скажу: для тебя, может, это и не деньги, а для него деньги, да ещё какие. — стояла на своём Петровна, — Им же то шоколадку сунут, то коньяк, а кто и коробку конфет, — это же вся жизнь в шоколаде! Они, наверное, в туалет-то одним шоколадом ходят.
— Ну уж не знаю… нашла чему завидовать.
Старушки продолжали оживлённо спорить между собой. Ирина с Ниной недоумённо переглянулись. По их взгляду, можно было прочесть: «Вот болтушки! Целый день спорят и спорят…»
Ирина посмотрела в окно: жёлтый лист чуть колыхался от ветра. «Только бы не улетел, тогда точно будет всё хорошо! — подумала она, а потом чмокнула ручонку дочки и сказала уверенно, — Всё будет хорошо, доча! Всё будет хорошо…»
…Ночью поднялся сильный ветер. Ирине не спалось. Ветер подвывал и нагонял тоску. Она несколько раз подходила к окну и проверяла на месте ли жёлтый лист. Освещённый фонарём лист трепетал от ветра, как бабочка крылышками. Ветер не унимался. «Держись, не сдавайся!» — обращалась мысленно она к нему.
Койка скрипнула, Петровна проворчала: «Ты спать-то сегодня будешь? Шастает всю ночь туда-сюда, никакого покоя от тебя…»
Ирина вернулась в кровать, проверила рукой дочь, мокрая она или нет. Надюшка спала и посасывала пустышку во сне.
«Спит и не знает, что её завтра ждёт. Ой, да не завтра, а уже сегодня… И хорошо, что не знает, а то бы места себе не находила как я. — она уговаривала себя, — Спать, спать… Скоро утро. Что же это за бабья доля такая: детей рожать и переживать за них. Юра мой спит, наверное. Хотя, может и не спит. А ко мне сон не идёт, как назло. Уснуть бы скорее. А ветер-то всё сильнее и сильнее. Пойду, ещё раз проверю на месте ли лист, а то точно не усну», — надумала она и на цыпочках подошла к окну. Отодвинула шторку, и увидела, что жёлтый лист исчез. Она зажала рот ладошкой, чтобы не закричать: «Не-е-ет!»
Пояснение:
ма́ка ма́кой* — ду́ра ду́рой
© 02.04.2022 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 165 часть 8 Утомительное ожидание будет опубликовано 4 апреля 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава