Найти тему

Жизнь не святых (Глава 65)

Как только Ирина смогла двигаться она подбежала к сыну, хотела схватить его, вынести из зала, но психологическое напряжение сделало своё дело. Она только что и могла, как обнять его. Ноги у неё подкосились, глаза закрылись, и она медленно осела на пол.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 60, Глава 61, Глава 62, Глава 63, Глава 64

Глава 65

Юрий Максимович шёл на доклад к начальству. Чаще всего, такие вызовы не предвещали ничего хорошего - любят большие начальники устраивать разносы подчинённым, что не раз приходилось испытывать на себе и старому разведчику. Но сейчас был не тот случай.

Операция по поимке Салиха прошла блестяще. Ни одной жертвы. Один из самых опасных террористов в мире пойман живым и здоровым и уже начал давать показания. Правда, не сразу. Когда у него прошёл первый шок, казалось, что Салих сошёл с ума. Он орал что-то на арабском, катался по полу и выл как умирающий страшный зверь. Дважды попытался покончить жизнь самоубийством - один раз пытался повеситься с помощью разорванной простыни, а второй - рвал зубами себе вены. Но в его камере стояли системы видеонаблюдения и Салиха дважды успевали спасти. После второй попытки суицида, поняв, что так просто ему умереть не дадут, он впал в глубокую депрессию. Сутками молча, сидел на полу в камере, обхватив голову руками, и только что-то мычал, раскачиваясь из стороны в сторону. Так продолжалось почти неделю. Его не водили на допрос, никто ничего не спрашивал, и вообще казалось, что о нём забыли. Через пять дней он сам постучался в дверь камеры и потребовал встречи со следователем.

Фото из интернета
Фото из интернета

На допросе он заговорил... Он рассказывал всё - следователь едва успевал записывать откровения этого настоящего маньяка и от этих откровений иногда волосы вставали дыбом!

И вот, Юрий Максимович вызван на доклад, на самый верх. Интересно, о чём пойдёт речь? Вроде бы операцию уже обсудили. Захват Салиха назван образцовой оперативной комбинацией... Ну ладно, что гадать. Сейчас всё узнаю.

В кабинете директора службы было всего два человека - он сам и директор ФСБ. Столь узкий состав говорил о том, что речь пойдёт об очень важных и сверхсекретных делах.
- Ну что, Юрий Максимович! Ещё раз поздравляем Вас с блестящей операцией! Честно скажу - важность той информации, которую сейчас передаёт Салих - очень трудно оценить. Да и сам захват стал мировой сенсацией! И там, - генерал кивнул в сторону запада, - далеко не все стали этому рады. Так что... Не буду забегать вперёд, но приоткрою тайну. Вы представлены к самой высокой государственной награде и, похоже, Вам придётся поменять погоны на кителе - вместо трёх железных звёздочек похоже у Вас будет одна большая шитая звезда.
- Служу России!
- Ну, подождите, подождите. Документы уже отправлены туда, но ещё не подписаны. Сейчас мне хотелось бы поговорить о другом...

- Товарищ генерал! Позвольте ещё пару слов об операции. Не сочтите за самобичевание, но я лично считаю, что в ходе операции были допущены ряд просчётов... В том числе и моих.
- Ну-ка, ну-ка... Слушаю Вас.
- Ну, во первых мы упустили Салиха в Таджикистане. Мало того, что он ушёл от засады, так ещё и не удалось предотвратить его проникновение на территорию России. Это привело к тому, что мы почти на две недели потеряли его из виду. И то, что после этого остался лишь один труп...
Тут генерал перебил его: - На счёт этого Вы не переживайте. По существу Салих выполнил нашу работу. Благодаря ему была ликвидирована достаточно разветвлённая спящая ячейка террористической направленности и там ещё работать и работать. Ниточки тянутся по всей стране.
- Ну и самое главное. Мы не предусмотрели, что на поясе шахида у Салиха будет второй взрыватель и если бы не Антон, то...

- Так, давайте разберём по порядку. То, что мы упустили Салиха ещё на стадии его проникновения в страну - это конечно большой промах, но не Вы первый. Салих не просто профессионал - он опытнейший террорист. Ну а о втором взрывателе... Раньше, насколько мне известно, ничего подобного шахидами не применялось, и предусмотреть всё просто не возможно. А вот то, что Вы убедили всех привлечь этого ребёнка к операции - Антона, если не ошибаюсь...
- Так точно.
- Вот это, как я понимаю, и стало главным успехом операции.
- Без Антона, боюсь, я бы с Вами уже сейчас не разговаривал.

- Вот-вот. Собственно мы Вас и пригласили поговорить по поводу судьбы этого мальчика. Как я понимаю, у Вас с ребёнком и его родителями установился неформальный контакт. Кстати, как состояние его матери?
- Она перенесла сильнейший психологический шок. Сейчас ей уже значительно лучше. Но надо понимать, что после гибели её первого мужа, последовала цепь различных событий, которые не могли не сказаться на её здоровье.
- Да... Пришлось девушке перенести не мало. Как только её выпишут из больницы - давайте отправим её с семьёй в хороший санаторий на море. Пусть отдохнёт, восстановится... А вот теперь по поводу мальчика. Что Вы думаете об его способностях?
- Я считаю, что он ещё сам не знает - что он может. Когда я его спросил, почему он заблокировал всех находящихся в зале, он сказал, что очень много народа в тот момент мысленно очень громко кричали - это его выражение. Он не мог выделить Салиха и поэтому остановил всех. И в отличие от двух предыдущих случаев - с профессором и американцем, ему удалось это сделать, скажем так мягким и не опасным для здоровья способом.

- Вот видите, ребёнок действительно сам не знает, что он может... И мы не знаем...
- Разрешите, товарищ генерал!
- Да, конечно говорите.
- Я думаю, что семье надо дать возможность хоть немного прийти в себя. Отдохнуть от всех перипетий, восстановить здоровье. Больше всего Ирина боится, что из её сына сделают "подопытного кролика" - объект исследований. А ведь ему всего два года. Уже сейчас он видел и узнал то, что в его возрасте не знал ни один ребёнок! Не смотря на все его способности - психика у него ещё детская. Как бы не сломать нам его.

- Да, согласен с Вами. Поэтому принято такое решение. Вы назначаетесь куратором этой семьи. А ещё лучше, если Вы станете настоящим другом семьи. При этом Вам предоставляются самые широкие полномочия. Это касается и обучения, и воспитания и решения всех проблем - бытовых, финансовых, а самое главное - вопросов безопасности. Понимаю - задание необычное. Так ведь и случай - неординарный. Мы не можем допустить ошибку средины девяностых. Антон, не просто выдающийся феномен - это достояние государства! То, что американцы уже что-то знают о нём - это уже должно нас насторожить. Естественно, после первой, неудачной попытки будет и вторая и третья. Сейчас предпринимаются необходимые мероприятия по линии МИДа и нашей резидентуры. Но нет никакой гарантии, что американцы не поделились этой информацией со своими союзниками. Поэтому вопрос безопасности мальчика и его семьи - это самый главный вопрос на сегодня и на ближайшие годы. Юрий Максимович! Вы лично отвечаете за безопасность ребёнка и эта безопасность должна быть обеспечена на уровне как безопасность президента. Подготовьте, пожалуйста, план первоочередных мероприятий, который должен включать как вопросы охраны, так и вопросы обучения ребёнка, обеспечение его семьи всем необходимым!

- Есть! - По-военному серьёзно ответил Юрий Максимович.

ЭПИЛОГ.

Как только Салих заговорил, в СМИ была передана информация об его задержании. На Западе не сразу поверили, что террорист, за голову которого они назначили огромную сумму вознаграждения, которого сами несколько раз пытались захватить, потеряв при этом несколько агентов - захвачен русскими живым. Но потом была пресс конференция, на ней было представлено видео с фрагментами допроса и все сомнения сразу же отпали.

Многие на земле вздохнули с облегчением - но не все. Правительства нескольких стран провели закрытые экстренные совещания. Главный вопрос был - а что Салих расскажет русским и как после этого реагировать, если российские спецслужбы опубликуют информацию о связи "партнеров" с самыми страшными террористическими организациями? Было принято решение - отвергать всё на корню, говорить, что это русская провокация. Впрочем, ничего удивительного - так англосаксы поступают на протяжении последних трёхсот лет, и ждать чего-то другого от них невозможно.

Мировая политика напоминает айсберг в океане. На поверхности - лишь небольшая, видимая часть, а вот то, что под водой - это огромная глыба, обеспечивающая устойчивость айсберга и направление его движения. Если следовать этой аллегории, то верхушка айсберга - это официальные переговоры, саммиты и встречи, заявления и ноты. Но до того, как будут подписаны документы, а президенты и премьер министры сядут за стол переговоров - сотни, человек, о которых подчас никто ничего не знает - будут встречаться, спорить, доказывать, приводить аргументы. Это и дипломаты, и разведчики и различные агенты влияния и доверенные лица. И подчас именно они решают - куда и как пойдёт мировая политика и как сделать так, чтобы минимизировать риски начала возникновения конфликтов и уж тем более, мировой войны.

В Майями, за столиком полупустого ресторанчика на авеню Biscayni Bivd сидели два пожилых джентльмена. Перед ними стояли две огромные кружки пива и тарелочки со снеками.

Фото из интернета
Фото из интернета

- Как давно мы с тобой не виделись, Виктор!
- Да Майк, уже почти шесть лет!
- Что поделаешь - мы стареем, и наше время уходит. А помнишь, какие мы с тобой решали вопросы? Вопросы войны и мира! А сейчас! Противно смотреть на наших политиков. Они путают Иран и Ирак, уровень их IQ не превышает и 50 пунктов. Да, время великих дипломатов уходит. Вспомни Никсона, Ширака, д^Эстена... Вы счастливые люди! У вас есть лидер, который точно знает, что он хочет! И хоть я не люблю его и он самый опасный враг для моей страны, но я не могу не уважать его, как умного врага. А наши... Эх, - Майкл с трудом поднял тяжёлую кружку и сделал несколько глотков.

- Ну, про ваших руководителей я промолчу... Хоть про нынешнего, вы не можете сказать, что это мы посадили его в кресло президента. Мы с тобой два старых еврея и можем говорить откровенно. В Советском Союзе была такая скабрезная частушка: "Если в кране нет воды - значит, выпили ж..ды". Дальше продолжать не буду - там совсем неприлично. Так вот, чтобы сейчас не случилось в мире плохого - вы сразу же ищете "русский след". Вы делаете нас исчадием ада и, похоже, скоро за признание, что я русский меня могут схватить и посадить в тюрьму.
- Ни что не вечно под луной. И это уже было. Сенатор Маккарти в своё время запустил подобную компанию в пятидесятых.
- Да, но тогда это было только у вас, а сейчас вы продвигаете эту парадигму по всему миру.
- Ну, вы сами часто подставляетесь. Вы же сами в девяностые в открытую давали всем понять, что вас можно бить и по левой и по правой щеке, и вы всё стерпите...

- С тех пор много, что изменилось...
- Да согласен. Вот вам даже Салиха поймать удалось. Как это у вас получилось? Не расскажешь случайно?
Тот, которого назвали Виктором молча, улыбнулся и пожал плечами.
- Понимаю. Государственная тайна. Но всё равно поздравляю.

Майкл поднял кружку, сделал ею приветственный жест и отпил несколько глотков. То же самое сделал и Виктор.
- Ну ладно, Виктор. Ты же меня позвал не для того, чтобы попить пива или поспорить о мировых тенденциях в политике.
- Майкл, ну ты как всегда конкретен... Да, у меня есть кое какая информация для тебя... - Лицо Виктора стало серьёзным, и добродушная улыбка исчезла с его лица, - В общем так. Ваши ребята из Лэнгли стали проявлять не здоровый интерес к одному ребёнку в нашей стране.

Окончание романа:

Глава 66

#литература #рассказы #семья #дети #сверхъестественное

Ещё немного рассказов уже на моём канале: