Найти в Дзене

Как открыть ПВЗ? 7 главных шагов, которые помогут вам успешно запуститься

С чего начать бизнес по ПВЗ? Этим вопросом задаются все новички в отрасли. Мы подготовили для вас инструкцию, следуя которой вы быстро и без проблем откроете свой первый ПВЗ или расширите сеть своих точек. А главное - вы не совершите ошибок, которые будут стоить вам времени и денег.

1. Выбрать подходящие локации. Для этого можно воспользоваться тепловыми картами маркетплейсов из этого поста. Локация – это половина успеха, потому что от нее зависит, насколько большой будет поток посетителей, а значит, и прибыльность точки. Учитывайте требования ритейлеров к площади помещения.

Пример тепловой карты от Ozon, которая показывает число ПВЗ на выбранной территории с адресом. Карта у WB более подробная: выделяются брендированные ПВЗ, их охват по территории и другие данные
Пример тепловой карты от Ozon, которая показывает число ПВЗ на выбранной территории с адресом. Карта у WB более подробная: выделяются брендированные ПВЗ, их охват по территории и другие данные

2️. Оценить расходы на открытие и операционную деятельность. Вашего стартового капитала должно хватать на ремонт, аренду, закупку всего необходимого, первые несколько месяцев работы. Обратите внимание: какой-то период вы будете в минусе, потому что пункту необходимо время, чтобы "раскачаться" и выйти в точку безубыточности - когда доход минус расход равно или или больше нуля.

3️. Просчитать экономику: есть ли вообще смысл открываться в этом месте. На этом этапе нужно оценить, сколько примерно человек будут заинтересованы ходить в ваш ПВЗ, достаточно ли это для того, чтобы пункт покрывал расходы и приносил вам прибыль. Здесь же следует учесть тарифы маркетплейсов – сколько процентов от оборота достанется вам в качестве выручки.

4️. Если первые три шага пройдены успешно, то следующее ваше действие – оформление юридических документов. Вам нужно будет зарегистрироваться в налоговой, наладить сотрудничество с маркетплейсом, арендодателем.

5️. Ремонт: ваше помещение должно полностью соответствовать требованиям маркетплейса, которые перечислены в брендбуках. О них подробнее читайте в следующем посте на нашем канале.

Пример брендового оформления ПВЗ, который сам Wildberries считает удачным и помещает в своем брендбуке
Пример брендового оформления ПВЗ, который сам Wildberries считает удачным и помещает в своем брендбуке

6️. Найм сотрудников: если вы не хотите каждый день отрабатывать полную смену на своем пункте, то вам потребуется как минимум нанять оператора. Он должен обучиться и быть в курсе всех последних изменений в работе маркетплейса.

7️. Активация: после этого шага ваш ПВЗ официально считается открытым и готовым к работе.

Лучше отказаться от выбранной точки на третьем этапе и подыскать новый вариант, чем открывать пункт в непроработанном месте и нести убытки. Советуем вам внимательно отнестись к расчетам и аналитике, чтобы успешно включиться в работу партнеров маркетплейсов.

Расскажите нам в комментариях, с какими трудностями вы столкнулись при открытии своего первого ПВЗ?

Если статья была вам полезна, жмите "Нравится" и подписывайтесь на канал, здесь вас ждет еще больше актуального контента!

#маркетплейсы #владельцы пвз #новости маркетплейсов #маркетплейс #новости #пвз #пункт выдачи заказов #wildberries #ozon #яндекс.маркет