С чего начать бизнес по ПВЗ? Этим вопросом задаются все новички в отрасли. Мы подготовили для вас инструкцию, следуя которой вы быстро и без проблем откроете свой первый ПВЗ или расширите сеть своих точек. А главное - вы не совершите ошибок, которые будут стоить вам времени и денег.
1. Выбрать подходящие локации. Для этого можно воспользоваться тепловыми картами маркетплейсов из этого поста. Локация – это половина успеха, потому что от нее зависит, насколько большой будет поток посетителей, а значит, и прибыльность точки. Учитывайте требования ритейлеров к площади помещения.
2️. Оценить расходы на открытие и операционную деятельность. Вашего стартового капитала должно хватать на ремонт, аренду, закупку всего необходимого, первые несколько месяцев работы. Обратите внимание: какой-то период вы будете в минусе, потому что пункту необходимо время, чтобы "раскачаться" и выйти в точку безубыточности - когда доход минус расход равно или или больше нуля.
3️. Просчитать экономику: есть ли вообще смысл открываться в этом месте. На этом этапе нужно оценить, сколько примерно человек будут заинтересованы ходить в ваш ПВЗ, достаточно ли это для того, чтобы пункт покрывал расходы и приносил вам прибыль. Здесь же следует учесть тарифы маркетплейсов – сколько процентов от оборота достанется вам в качестве выручки.
4️. Если первые три шага пройдены успешно, то следующее ваше действие – оформление юридических документов. Вам нужно будет зарегистрироваться в налоговой, наладить сотрудничество с маркетплейсом, арендодателем.
5️. Ремонт: ваше помещение должно полностью соответствовать требованиям маркетплейса, которые перечислены в брендбуках. О них подробнее читайте в следующем посте на нашем канале.
6️. Найм сотрудников: если вы не хотите каждый день отрабатывать полную смену на своем пункте, то вам потребуется как минимум нанять оператора. Он должен обучиться и быть в курсе всех последних изменений в работе маркетплейса.
7️. Активация: после этого шага ваш ПВЗ официально считается открытым и готовым к работе.
Лучше отказаться от выбранной точки на третьем этапе и подыскать новый вариант, чем открывать пункт в непроработанном месте и нести убытки. Советуем вам внимательно отнестись к расчетам и аналитике, чтобы успешно включиться в работу партнеров маркетплейсов.
Расскажите нам в комментариях, с какими трудностями вы столкнулись при открытии своего первого ПВЗ?
Если статья была вам полезна, жмите "Нравится" и подписывайтесь на канал, здесь вас ждет еще больше актуального контента!
#маркетплейсы #владельцы пвз #новости маркетплейсов #маркетплейс #новости #пвз #пункт выдачи заказов #wildberries #ozon #яндекс.маркет