Найти тему
Adler

-Ты бабку обвиняла, что та, живя в хороших условиях не стала делиться. А сама лучше? Нормальная мать уступит квартиру детям...

Художник Разживин Игорь
Художник Разживин Игорь

Начало здесь...

Наташа посмотрела на входную дверь. Не спешила открывать. Стало как-то не по себе. Кому на ночь глядя захотелось ее разыгрывать? Вновь раздался звонок. Уже третий по счету. Из кухни вышел Тимофей.

- Кто там? – спросил мужчина, вытирая руки о полотенце.

- Не знаю, - поежилась Наташа, - я открыла, а там никого нет. Как только закрыла дверь, опять позвонили.

- Кто-то решил побаловаться на ночь глядя, - улыбнулся Тимофей.

- Я тоже так решила. Но слишком уже поздно для игр.

- Для игр никогда не поздно. Особенно, если ты подросток, - мужчина, кажется, повеселел.

Вновь раздался звонок, и женщина невольно попятилась.

- Давайте я посмотрю, кто там такой настойчивый.

- Не надо, - вытянула руку Наташа, - я уже открывала, и там никого.

- Но кто-то явно решил нас сегодня достать. Если это подростки, то я с ними поговорю. Чего вы боитесь? Вы не одна.

- Я не боюсь, - явно лукавила Наташа, - просто… Лучше игнорировать. Во всех кошмарных фильмах происходит что-то ужасное, когда кто-то проявляет чрезмерное любопытство, заглядывая в темные комнаты, разделяясь в темном лесу или открывая ночью дверь, за которой никого нет.

- Но мы же не в ужастике, - веселился Тимофей.

- Все свои дома, - как можно строже сказала Наташа, - мы с вами никого не ждали, следовательно, можем сделать вид, что в квартире никого. Если это балуются подростки, то им быстро надоест нас терроризировать.

- Но вы уже открывали дверь, - заметил Тимофей, - следовательно, кто бы это ни был, он знает, что вы дома. И боюсь, не оставит в покое.

Словно в подтверждение его слов, в дверь снова позвонили.

- Ну всё, - Тимофей подошел к двери и начал отпирать замок, - кто-то сейчас получит.

Выглянув на лестничную площадку, мужчина никого не увидел.

- Сейчас вернусь, - Тимофей обернулся к Наташе, - мы когда с друзьями так баловались, обычно быстро спускались на нижний этаж, чтобы нас не заметили и была возможность сбежать.

- Не нужно никуда ходить, - попросила Наташа.

Мужчина, увидев широко открытые глаза женщины, только улыбнулся и поспешил спуститься вниз. Женщина осталась стоять на пороге квартиры, борясь с сильным желанием сейчас же запереть дверь. Что-то не очень верилось, что их разыгрывают подростки. Уж больно странно это было. Наташа прикрыла дверь, оставив просвет с размером в ладонь, придерживаясь за ручку. В голове уже прикидывала, успеет ли захлопнуть дверь в случае чего. Кажется, часы отсчитали пару минут, но Наташе показалось, что прошло куда больше времени. И где Тимофей? Почему так тихо? Разве она не должна слышать хотя бы шаги?

Нужно бы позвать мужчину, спросить, что там, но горло сдавил неприятный спазм. Она привлечет внимание. Хотя, звонивший в дверь и так знает, что Наташа здесь. А что, если этот человек намеренно добился того, чтобы Тимофей вышел из квартиры. Или того хуже, спрятался не на нижнем этаже, как предположил мужчина, а сейчас стоит на верхнем. Ждет момента, чтобы напасть.

От этих мыслей руки моментально похолодели, внезапно вспотевшая ладонь соскользнула. Щелк! Наташа вздрогнула от звука дверной ручки и, вытерев руку о штаны, вновь схватилась за нее. Да так сильно, что костяшки пальцев побелели. Да где носит Тимофея!

Откуда-то сзади раздался неприятный легкий скрип. Такой тихий и ненавязчивый, но для Наташи оглушительно громкий. Женщина замерла, словно статуя, не решаясь повернуть голову. Тело пробирал озноб, оставляя на коже мурашки.

Возможно ли, что в квартире кто-то был еще, кроме них с Тимофеем? Она ведь сегодня не заглядывала в комнату сына, сразу пошла в свою. И мужчина, наверняка, придя домой после магазина, сразу приступил к готовке. За это время кто угодно мог проникнуть в квартиру. При этом, опытным грабителям обычно не нужны ключи. Осознание, что она не одна, заставило женщину слегка приоткрыть дверь в подъезд.

Наташа оглянулась, чувствуя стук собственного сердца. Скрип повторился еще более отчетливо. Послышался треск. Звук шел из комнаты сына. Наташа, не помня себя, высунулась на лестничную площадку, позабыв что кто-то, возможно, прячется на верхнем этаже. Женщина беспомощно искала глазами какой-нибудь предмет, который можно было бы схватить и защититься.

Треск, а затем невероятный грохот буквально оглушил женщину. Наташе показалось, что она закричала, но на деле не издала и звука. Как будто голос пропал. Она отшатнулась от собственной двери, полностью высунувшись на лестничную площадку. Откуда-то снизу услышала шаги. Кто-то бежал по лестнице к ней, задевая перила. Наташа прислонилась к соседской двери, за которой уже пару месяцев никто не жил, и закрыла глаза. Страх, что вот-вот и ее жизнь закончится, мешал соображать. Удивительно, она всегда осуждала людей, которые в фильмах стоят, как вкопанные, и ничего не делают, чтобы спастись. А сейчас сама не лучше. В момент сильного страха стала мраморной безвольной статуей.

- Что случилось? – спросил запыхавшийся Тимофей, - что за грохот?

- Там… - указала пальцем Наташа в сторону двери, - кто-то там…

Мужчина стремительно забежал в квартиру, оставив дверь распахнутой, и попутно стал заглядывать в каждую из комнат. Наташа старалась не шевелиться. Откуда-то сверху раздался шорох, и она подняла голову. Было ощущение, что кто-то за ней наблюдает. Наташа буквально почувствовала, что кто-то следит за ней все это время. Стало не по себе.

Через несколько минут вновь показался Тимофей. Его лицо было спокойным.

- В квартире никого нет, - сказал он, - шкаф в комнате вашего сына решил избавиться от дверцы, - постарался пошутить, - это вас и напугало. Видимо, держался на соплях, а может и Олег, когда вчера все громил, решил оторвать дверцу, но не довел дело до конца. В общем, грохот был из-за этого, - видя мертвенно бледное лицо женщины, которая сейчас напоминала умертвие, взял ее за руки. Но облегчение на ее лице не заметил.

Наташа покосилась в сторону лестницы, которая вела на верхние этажи.

- Там… - одними губами сказала она.

Мужчина кивнул, не отвечая. Поняв, что она имеет в виду, указал ей на дверь, ведущую в квартиру, предлагая войти.

Наташа на дрожащих ногах зашла домой, поддерживаемая Тимофеем. Мужчина закрыл дверь и защелкнул ту на замок. Решил понаблюдать за происходящим в подъезде в глазок.

Наташа облокотилась о стену, наблюдая за ним.

- На мне явно висит проклятие, - хриплым голосом сказала Наташа, - ничего не налаживается и постоянно что-то происходит. Я больше так не могу…

Видя, что Тимофей никак не отреагировал, продолжая смотреть в глазок, женщина продолжила:

- Если кто-то решил поиздеваться, то сейчас вряд ли пройдет мимо двери. Воспользуется лифтом… Не нужно было выходить в подъезд. Почему мы сразу не решили посмотреть в глазок?

Мужчина заметно напрягся. В следующее мгновение в дверь вновь позвонили и Тимофей, не теряя ни секунды, быстро отпер замок и выскочил. Из подъезда раздались какие-то крики. Кажется, вопила женщина. И голос Наташе показался уж больно знакомым. Неприятная догадка промелькнула в голове.

В следующее мгновение Тимофей затащил в квартиру упирающуюся девушку. Она все норовила ударить мужчину по лицу. Поняв, что у нее это не получиться, что есть силы укусила.

Тимофей издал непонятный крякающий звук и отшвырнул ее на пол. У него это получилось случайно. Девушка упала, сильно приложившись головой, и закричала что-то нечленораздельное. Разъяренный взгляд метнулся в сторону Наташи.

- Ты заплатишь за все, что сделала, - прошипела Максим.

Наташа перевела вопросительный взгляд на Тимофея. Мужчина пожал плечами:

- Только она была. Вашего сына с ней не было.

- Этот олух вообще ничего не хочет делать, - с некоторым остервенением произнесла девушка, поднимаясь с пола, - не хочет ничего предпринимать.

- Не понимаю, - Наташа, никак не ожидавшая увидеть сейчас здесь Максим, и еще не отойдя от шока, уставилась на невестку, - что здесь делаешь ты?

- Как что? – ответил за Максим Тимофей, - эта дама звонила в звонок и убегала.

- А зачем? – странность происходящего слишком зашкаливала.

- А затем, - сплюнула Максим, - было интересно наблюдать, как ты нервничаешь.

- И все? – Наташа наклонила голову.

- Самого интересного вы не дождались.

- А что нас должно было ждать? Зачем все это?

- Сказала я, ага, - усмехнулась Максим, из ее носа потекла тонкая струйка крови. Девушка попыталась вытереть нос ладонью, но только размазала кровь по лицу.

- Принеси стул, - попросила Наташа Тимофея, - у нее, возможно, сотрясение.

Мужчина как-то странно посмотрел на Наташу, но просьбу поспешил выполнить. Когда девушку усадили на стул, и дали салфетки, чтобы она могла вытереть разводы с лица, Наташа решила сразу приступить к разговору:

- Думается мне, что у тебя будут серьезные проблемы, - начала женщина. Внутри еще присутствовал небольшой мандраж после произошедшего.

- У меня ли? – усмехнулась Максим, - мое невинное хулиганство мелочь по сравнению с тем, что ты сделала.

- И что же я сделала? – удивилась Наташа, не сразу поняв, о чем речь.

- Размещение порнографических материалов в интернете и незаконная съемка без разрешения. Кроме того, незаконное заселение жильца без ведома второго владельца квартиры. Моральное истязание инвалида и доведение до нервного срыва. А еще…

- Что значит моральное истязание инвалида? – не поняла, в чем обвиняет ее Максим.

- Ну, как же, - выдавила из себя смешок Максим, - Марью Николаевну кто сегодня оскорблял? У нас все на камеру пишется.

- Камеру? - как-то отстраненно произнесла Наташа, - ты с этой сиделкой заодно получается?

- А кто, по-твоему, позаботился о том, чтобы она попала к Марье Николаевне?

- Но она сказала, что знакомая Олега…

- Потому что мы решили, что так будет проще, чем объяснять пожилой женщине, что моя одногруппница из техникума, в котором я давно училась, но потом меня отчислили, со мной до сих пор дружна. Третья сестра двоюродного дядьки по отцовской линии, который был убит приемным дедом, перед смертью решил отдать дочь воспитываться четвероюродной тетке из села. А та сбагрила ее в техникум, пристроив в общежитие, где та обзавелась друзьями. И бла-бла-бла… Мозги включай иногда.

- Что за ерунду ты несешь? – Наташа вообще не поняла, о чем речь.

Максим закатила глаза.

- Мы сказали, что Аня знакомая Олега, потому что так было всем проще все понять. В том числе и тебе.

- Хорошо, - Наташа покосилась на нахмурившегося Тимофея, который молча слушал и старался не лезть в разговор, - вы решили обмануть ее и отобрать квартиру.

- Нет, - рассмеялась Максим, - никто об этом не думал. Уговор был другим.

- Что за уговор? А Олег знал обо всем?

- Ты меня совсем за глупую принимаешь? – Максим усмехнулась, - сейчас я тебе взяла и все рассказала. Ага.

- Ну, а зачем ты сюда приперлась и звонила в звонок? Цель же должна была какая-то быть?

- Захотелось пощекотать твои нервы. И кое-что еще… - Максим покосилась на Тимофея, но быстро перевела взгляд. – Твой сын скитается, где придется, пока ты тут жируешь в трешке. Не слишком ли много для тебя одной? С учетом того, что жилье тебе досталось не справедливо?

- Ну, как досталось мне жилье и справедливо это или нет, точно решать не тебе.

- Ты там бабку обвиняла, что та, живя в хороших условиях не стала делиться. А сама лучше? Любая нормальная мать уступит квартиру детям, даже если на улицу придется идти.

- А я вам не мешала здесь жить.

- А почему мы должны делить с тобой жилплощадь? Ты мешала только тем, что здесь присутствовала и еще любовника своего пристроила, - Максим подмигнула мужчине и слегка поморщилась от головной боли. – А еще начала нас вытравливать, снимать на камеру и дискредитировать в глазах общественности.

- О, а она умные слова знает, - отмер Тимофей.

- Прочитала на одном из форумов, как это называется… Я сразу поняла, зачем ты эта делаешь. Ты готовила материал для суда, чтобы показать, что якобы с нами жить плохо. Хотела показать нас с плохой стороны, - выдвинула свою версию Максим.

- Я сделала это не для суда, а для забавы, - сказала Наташа, - ну и еще, чтоб стыдно тебе стало.

- Ага, поверила я, - Максим усмехнулась, - как крыса залила в сеть видос, не сказав об этом не слова. Стыдно должно быть тебе. А я, может, об этом вообще бы не узнала, не сиди в той группе.

- Мы отклонились от темы, - напомнила Наташа, - зачем ты здесь или чего добивалась?

- А я, может, не хочу говорить об этом, - издевалась Максим. – И вообще, мне нужно идти.

- Никуда ты не пойдешь, пока мы всё не выясним, - Наташа преградила путь к двери.

- Вызовешь копов, я напишу заявление, что твой сожитель меня избил, а ты собиралась заснять на камеру. Скажу, что вы надо мной издевались тут.

- А я покажу видео, где ты ходишь нагишом, и вообще ведешь себя очень фривольно. Врешь и изворачиваешься.

- А так даже лучше, - легкая ухмылка появилась на лице девушки. – Ты покажешь не то видео, где я хожу нагишом, а то, где вы заставили меня ходить голой. Кажется, я там прикрывалась и пряталась, не зная куда деться. Видео воспримут именно так. Боюсь, за это светит очень, очень, очень долгий срок.

- Ах ты… - закипела Наташа.

- Что? – Максим рассмеялась, - не ожидала такого поворота?

- А я предлагаю вам, Наташа, позвонить сыну, - Тимофей с омерзением посмотрел на девушку, которая продолжала хохотать, - Олег наверняка не в курсе, где его женушка. И он вряд ли знает, что здесь происходит. Да и вы, возможно, многое сможете прояснить.

- Нам в любом случае предстоит разговор, - согласилась Наташа, - так продолжаться больше не может. Но он может и не ответить.

Максим, резко успокоившись, как-то странно посмотрела на свою свекровь и через секунду вырвала прямо на собственные ботинки.

Наташа брезгливо поморщилась, чуть отойдя в сторону. Достала телефон и набрала номер. Послышались гудки. Олег не сразу ответил на звонок. С огромной неохотой спросил, в чем дело. Наташа, не став слушать его недовольство, кратко рассказала о том, что его жена в неадекватном состоянии находится сейчас в квартире. Попросила приехать.

Тимофей от вида заблеванного ковра побледнел и зажал нос. Мужчину чуть повело в сторону. Он достаточно быстро зашел в свою комнату, оставив Наташу с невесткой наедине. Женщине почему-то подумалось о том, что и у сильного мужчины бывают слабости.

____________________________________________________________________________________

Рассказ "Долги". Глава 19.

Рассказ "Долги". Глава 20.

Навигация по главам