Найти тему

Правда и ложь в бизнес-коммуникациях

Завершил цикл вебинаров в программе «Эмоциональная компетентность, правда и ложь в бизнес-коммуникациях».

Небольшая группа руководителей-собственников бизнеса. Живой интерес к теме, особенно в части переговоров и коммуникации с сотрудниками. Отношения в семье тоже оказались значимой темой. Переработал и дополнил свой многолетний опыт работы в области психологии лжи и использования полиграфа. Программа получилась сложной, но интересной.

Некоторые наблюдения по итогам:

1. Огромное влияние на восприятие людей имеют стереотипы, мифы и интроекты, которые ведут к ошибкам, гипердиагностике и нахождению признаков лжи, там, где ее и близко нет. Избавиться от них – отдельная задача.

2. Среди всех каналов анализа коммуникации, самые проблемные – это содержание речевого сообщения и психофизиология. Затем стиль и голос.

3. Если человек говорит уверенно и складно, смотрит вам в глаза, приводит большое количество деталей (независимо от их формы), значит говорит правду. И здесь не возникает гипотезы о том, что это может быть хорошо подготовленной и отрепетированной легендой.

4. Психофизиология – «Золушка» невербальной коммуникации. Самое сложное для наблюдателя – это заметить напряжение тела, увидеть дыхание и реакцию зрачков. Даже покраснения отдельных участков лица, шеи или бледность выпадают из зоны внимания. Фокус смещается на мимику, жесты и, в лучшем случае, голос. Да, эти каналы проще.

5. Самые сложные кейсы для анализа – это сочетание в коммуникации правды и лжи, а также ложь в виде правды. Здесь большую роль играет актерское мастерство собеседника и это серьезно усложняет задачу верификации.

-2

Интересно было обсудить тонкие дефиниции правды и истины, лжи, вранья и обмана. Великий и могучий русский язык! Действительно, только определившись в понятиях, мы можем сделать шаг к пониманию друг друга…

#психологиялжи #правдаИложь #бизнескоммуникации