🎯 Цель. Работа над репутацией просто необходима для того, чтобы представить свою компанию в интернете, контролировать и улучшать рейтинг на отзовиках, понимать, на каких этапах происходят сбои и клиент становится недовольным, либо наоборот. Таким образом, исправляя свои ошибки.
👩 Отзывы сильно влияют на мнение потребителя. И даже если их нет совсем, это тоже плохо. Как правило, клиент пройдет мимо вашей компании.
Для управления репутацией выстраиваются целые стратегии. Чтобы понять, какие, нужно сначала изучить направления.
Виды репутационного маркетинга
1️⃣ ORM (Online Reputation Management) - управление репутацией в интернете. Такая же аббревиатура есть и в программировании ORM (Object-relational mapping) - объектно-реляционное отображение, технология в программировании, поэтому не путаем ☺️
ORM отвечает за формирование мнения и восприятия бренда в интернете. Если быть точней, то это поиск негативных/положительных отзывов и дальнейшее реагирование на них. Также публикация положительных отзывов.
2️⃣ SERM (Search Engine Reputation Management) - управление репутацией в поисковых системах. По факту, это тот же ORM, но у нас дробятся специальности все больше и больше на мелкие части. Поэтому, теперь есть SERM-специалист, который работает только с отзывами в поисковой выдаче и ORM-специалист, который работает с остальными сайтами, где встречаются отзывы.
Что нужно делать в SERM? Отбирать поисковые запросы с отзывами по вашей компании/бренду, искать в поисковых системах, какие сайты (как правило это отзовики) показываются и начинать работу: реагировать, пополнять базу положительными отзывами.
3️⃣ HM (Hidden Marketing) - скрытый маркетинг. Это один из видов партизанского маркетинга. Да-да, терминологии уже настолько много, что все и не запомнишь 🌝
Скрытый маркетинг подразумевает под собой нативное упоминание (дабы пользователь был уверен, что это не рекламный пост) где-либо, например, сравнение товаров, обсуждение бренда в группах/форумах. В эти ветки обсуждений заходит свой человек. Да, вот такие мы ужасные маркетологи 😅
Итог
Изучив виды репутационного маркетинга, вы можете выбрать для себя, либо один вид, либо использовать все. Специалистов на рынке по данным направлением достаточно.
Главное, не забывайте про это направление, так как именно от него будет завесить развитие вашего бизнеса 👌