Найти тему

Новый коллектив

Объективно говоря, Настя была неудобной. Излишне шумной, излишне эмоциональной. Всё в ней было через край. Голос у неё был громкий, а когда она говорила, активно жестикулировала, словно старалась заполнить собой больше пространства. Да и со вкусом, по мнению некоторых, особенно утончённых натур, у неё имелись определённые проблемы. Она любила шляпы, рюши, диковинные расцветки, и будто нарочно обращала на себя внимание.

На прежнем месте работы она оттрубила больше десяти лет, и там к ней привыкли. Там она была своей в доску – Настёной, у которой помимо странной оболочки рассмотрели и добрую душу. Там знали, что она из себя представляет, и отдавали должное тому, что она вполне толковый специалист.

Теперь вышло так, что Насте приходилось круто менять свой профессиональный путь. И если со стороной вопроса, ограниченного должностной инструкцией, проблем не предвиделось, то адаптация в новом коллективе обещала быть непростой.

Будь она из тех сотрудниц, что приходят на работу выполнить свой норматив и уйти, она бы легко прижилась, пережив по первому времени шушуканья за спиной. Но ей хотелось стать частью единого целого, хотелось советоваться и обсуждать, пить чай вместе со всеми, быть на равных.

Её не то чтобы игнорировали или открыто подкалывали, но удовлетворив первичное любопытство, будто перестали замечать. Никогда не ждали, пока она соберётся, когда собирались на обед, не показывали фото детей, не комментировали цвет её новой помады.

Она «проставилась» тортиком, угостила яблоками с дачи, но тортик и яблоки съели, а Настю по-прежнему не замечали.

И она решилась.

– Оля, а давай с тобой вечером в кафешку сходим, пиццы покушаем. Пятница, как-никак, – обратилась она к коллеге, чей стол был к ней ближайшим.

– Извини, сегодня никак, – раздалось ей в ответ, – сестра попросила посидеть с сыном.

Настя опечалилась, но в кафешку, всё-таки, пошла. Пусть и в одиночестве, но она твёрдо решила отведать местной пиццы.

Вот только её ждал неприятный сюрприз.

Когда она, разобравшись с рабочими вопросами, переступила порог заведения, выяснилось, что Оля её обманула.

За одним из столиков Оля премило болтала с другой коллегой из их отдела, и пила чай. Взгляды женщин встретились, и Настя, не совладав с собой, едва не расплакавшись, просто выбежала вон.

– Некрасиво получилось, – озадаченно сказала Оля своей спутнице. – Но неужели она не понимает, что нельзя просто взять и занять место среди нас.

В понедельник Настю на работе вновь ждал сюрприз, но на сей раз приятный. Сотрудницы из отдела скинулись и сами решили угостить Настю.

– Ты прости, что так вышло, – вздохнула Оля. – Мы хотим узнать тебя лучше, но для этого нужно время. Все скучают по девочке, которая была до тебя, и не так просто привыкнуть к новому человеку.

Настя кивнула и подумала, что и её бывшим коллегам так же непросто принять новенькую, и что для кого-то и они тот самый закрытый коллектив, в который трудно влиться.

– Я не обижаюсь, я понимаю, что все мы разные, – Настя была очень рада, что пусть и после неприятного инцидента, с ней решили откровенно поговорить. – Честно сказать, я знаю, что бываю навязчивой. Но так хочется поскорее пройти этот этап притирки. Кстати, давно хотела сказать, брошка у тебя очень красивая.

С этого дня её отношения с новым коллективом стали улучшаться.