Найти в Дзене
Смешно и точка

Испытания Титаника

2 апреля 1912 года. День ходовых испытаний «Титаника». 

 

Первого апреля, за день до этого, ходовые испытания нового «Титаника» из-за не лучшей погоды так и не состоялись. На следующий день она значительно улучшилась, и стало ясно, что в этот раз ходовые испытания можно наконец проводить. Как и за день до этого, кочегары были на борту уже в 4 утра, моряки – в 6. Судно полностью ожило – повара на кухне на палубе D готовили блюда для первого обеда, огромные двигатели постепенно разогревались, ожидая своего звездного часа. 

-2

На борту со вчерашнего дня находилась главная команда на время ходовых испытаний – Томас Эндрюс вместе с гарантийной группой. Хотя в каютах первого класса разместились лишь трое из них, у каждого был доступ в любую часть судна. На шлюпочной палубе поселилась и офицерская команда, которая всё ещё привыкала к огромным размерам лайнера. Наконец, в 6 утра последний человек взошел на борт, сходни были убраны, и настало время выходить в открытые воды. Группа буксиров вывела «Титаник» сначала в канал Виктории, а затем – в Белфастский залив, где испытания и начались. Буксиры отошли в сторону, в двигатели начал поступать пар, в движение пришли сотни деталей, составлявшие единый механизм, и судно впервые самостоятельно тронулось с места. «Титаник» ожил. 

-3

-4

Ходовые испытания продлились почти целый день. В обеденные часы в первоклассном зале на палубе «D» была организована праздничная трапеза. Особенное меню для гостей напечатали на фирменном бланке «Уайт Стар Лайн» с логотипом компании даже несмотря на то, что судно официально ещё не было передано заказчику. Они были короче испытаний «Олимпика», так как ожидалось, что «Титаник» будет вести себя точно так же. Но даже с учетом этого, новое судно должно было удовлетворять требованиям Министерства Торговли, доказав, что оно отлично слушается руля и реагирует на команды. 

 

-5

В ходе испытаний главной целью было проверить возможность «Титаника» развивать ход, а также его маневренные характеристики. Он совершил две полных циркуляции (траектории судна при перекладке руля на некоторый угол): в ходе первой на полном ходу руль был положен влево, в ходе второй руль был положен вправо, при этом левый двигатель был реверсирован, чтобы ускорить маневр. Обе этих циркуляции происходили на скорости от 18 до 20 узлов. Были проведены маневры при скоростях 11, 19,5 и 21,5 узлов. Также была выполнена "аварийная остановка". На скорости 18 узлов и нейтральном руле, был отдан приказ «полный назад». Полная остановка произошла через 3 минуты 15 секунд, при этом лайнер преодолел расстояние чуть больше 900 метров – это был очень хороший показатель для судна таких размеров.

-6

Томас Эндрюс, несомненно, был доволен показателями тестовых испытаний, но ему не хотелось оставлять семью в сложный период. Его отец в то время был болен, супруге также не здоровилось, а приближающаяся с каждым мгновением длительная разлука с маленькой дочкой заставляла грустить. Тем не менее ему предстояло много работы, на выполнении которой требовалось максимально сконцентрироваться. Джон «Джек» Филлипс и Гарольд Брайд впервые испробовали и аппараты «Маркони». Благодаря хорошей погоде передатчику удалось связаться с далекими радиоточками в Тенерифе и Порт-Саиде. С помощью телеграфа о каждом этапе хода испытаний узнавал и сам Брюс Исмей, находившийся в этот момент в Лондоне. 

 

-7

Будучи на борту «Титаника», Томас Эндрюс воспользовался возможностью передать короткое, но достаточно воодушевленное сообщение супруге по телеграфу: «Пишу тебе всего несколько строк, чтобы известить о прошедших поутру морских испытаниях, которые мы с успехом выдержали. С каждым часом мы обретаем очертания готового парохода, но предстоит сделать еще немало». Офицер Чарльз Лайтоллер отметил, что до отправления «Титаника» в Саутгемптон, члены экипажа и рабочие занимались доставкой на борт материалов и предметов, которые «требовались для завершения подготовительных работ к первому рейсу», среди них - оборудование для камбузов, кухонные аппараты, мебель и тому подобное». 

 

-8

В 18:30 огромный лайнер наконец вернулся в Белфаст. Представитель британского Министерства Торговли выдал официальную бумагу, которая разрешала эксплуатацию судна в течение одного года, и с этого момента «Титаник» официально вступал в строй как флагманский лайнер «Уайт Стар Лайн». 

-9