Мы до сих пор воспитываем королей и королев особых кровей, у которых должна быть прислуга, раз ограждаем своих детей от элементарного труда по обслуживанию себя. Спикер Госдумы Вячеслав Володин, наконец, заявил, что надо "подумать о вовлечённости детей в общественно-полезную работу".
Давайте считать школу вторым домом
Лично мне всегда было лихо, что привлекать моих детей к тому, чтобы просто стереть с доски, поставить стулья на парту, а в конце четверти элементарно их вымыть, - в школе не могут. Ну вот как так-то? Дома, видите ли, они за собой отлично всё убирают и, о Боже! - даже моют полы. В школе же, где они проводят по полдня, - убраться за собой они не в состоянии. Что это за лицемерие?
Нет, правда, ничем иным как лицемерием я назвать это не могу совершенно. Школа ведь на самом деле - практически второй дом для детей. Приходят они туда ежедневно в будни к 8.00 и уходят в 14.00 или даже позже. Старша моя дочка учится во вторую смену, так что она приходит на уроки где-то к 12.00 или к 13.00, а уходит из школы в 18.00 или 19.00. Ну то есть по 6 (минимум) или семь (в среднем) часов ребята проводят в школе.
То есть половину всего времени бодрствования. И время это, отданное школе, максимально продуктивно. Занятой пользой. Так что всё, чем загружены дети в школе, впитывается ими как губкой - откладывается на подкорочке.
И вот в это самое эффективное время детям всеми силами показывают, что они не могут и не должны сами обслуживать себя. У них в школе же есть прислуга - уборщицы убирают кабинеты, педагоги сами моют классные доски и оттирают грязь с парт, а в столовой специально нанятые работники накрывают им на столы, а потом и убирают с них.
И к чему приводит такое обхождение с детьми? Да ни к чему иному, как к становлению потребительской психологии! Позиция потребителя - вот то, с чем наши дети выходят из школы, отучившись в ней по 9 - 11 лет. "Мне все должны! Все должны во всём помогать мне. Я не должен за собой даже убирать. Пусть убирают рабы".
И мы, родители, всё это добровольно принимаем. Безропотно. Ну правильно - это же за нас все решили. Государство, федеральный закон, городские власти, директор школы, в конце концов... А мы же только приняли - конечно, мы ведь не в силах изменить все эти порядки.
Мы с вами убирали классы, чем наши дети принцесснее?
А помните, когда мы с вами учились в школе, то очень даже легко обслуживали себя. Самостоятельно. Помните? Мыли доску по очереди. Каждый за собой поднимали стулья на парты после уроков. По очереди убирали (о ужас!) свои классные кабинеты. И накрывали на столы. И убирали с них в столовой.
Ещё - каждую весну и осень - мы брали в руки мётлы, грабли и носилки - и убирали мусор со школьного двора. Чтобы потом в чистоте и порядке стоять на нём на школьных линейках - в честь Последнего звонка, например.
Теперь же вся эта нехитрая работа считается у нас уделом прислуги, видимо. А все наши рабочекрестьянские дети резко стали детьми принцев, принцесс, шейхов и олигархов - ну никак не меньше. Потому что мы не позволяем им руки запачкать о собственноручно устроенную грязь и почеркушки на партах.
Но всё это какие-то выдуманные реалии. Никакие они у нас не дети олигархов и не отпрыски арабских шейхов. Обычные мальчики и девочки из обычных семей, в которых, как правило, не водятся домработницы. Так зачем же их искусственно помещать в какие-то сказочные условия параллельного мира? Лично я - не понимаю нисколько.
И очень рада заявлению Володина, который у нас спикором в Госдуме подвизается:
"Поступают обращения от родительского сообщества, учителей. Делятся своими переживаниями, что раньше помыть доску, подмести пол, убраться в классе, полить цветы, „подежурить“ в столовой и на переменах считалось обычным делом. Любовь к труду прививалась детям со школьной скамьи. Предлагаю подумать о вовлеченности детей в общественно-полезную работу. Это очень важно для родителей, всего общества и для страны".
Я понимаю, конечно, что это такое популистское заявление. Но с чего-то ведь надо начинать. Так что надеюсь - слова не последнего в России человека будут где-нибудь в нужном месте услышаны. И в наши школы вернут дежурство детей в кабинетах и в столовых, а также уборку пришкольных территорий. Потому что труд облагораживает. А обслуживание себя заставляет вырасти в понимании ценности труда, что, конечно же, важно для становления личности.
А вы, дорогие читатели, согласны со мной? Или имеете другую точку зрения? Прошу поделиться вашим взглядом на проблему детского общественно-полезного труда в школах!
Приглашаю подписаться на ➡️ мой канал - я пишу о путешествиях, краеведении и воспитании детей. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала - мой любимый конёк.
Приглашаю прочитать статьи на схожие темы:
#школьное образование #современная школа #школа #дети #современные дети