После того, как запустили сообщество, возникает логичный вопрос: а о чем тут надо рассказывать? И есть ли разница с другими социальными сетями?
Самое простое и понятное с чего начинают публикации - это полезный контент:
- лайфхаки
- инструкции
- разборы
- новости, разбор цитат лидеров мнений
- обучающие уроки / обзоры
Есть много «правил» о том, сколько именно должен составлять такой полезный контент. В среднем — это 30% об общего количества.
Маша , а о чем тогда еще писать?
Я придерживаюсь мнения, что Вы — больше чем эксперт, услуга. Вы — бренд.
Найти себя — невозможно. Себя можно только создать. Джонни Депп
Представьте, что человек видит вас в первый раз. И все то, что вы скажете. Как произнесете. В чем вы будете одеты, какие эмоции выражаете. Все это формирует общее впечатление. Так и личный бренд. «То, что говорят о вас , когда вы выходите из комнаты». Поэтому я настоятельно рекомендую экспертам и брендам коммерческим — не скрывать, не прятать свои успехи! Отзывы! Восторги клиентов! Это будет работать прямым образом на ваш имидж и репутацию!
Составляющие личного бренда в контенте
Я настоятельно рекомендую включить в посты сообщества:
- кейсы
- примеры из практики
- точка А и точка Б учеников / клиентов. А не просто скрин отзыва — так это не работает! Вы можете выложить 100500 отзывов… или лучше рассказать 5-10 ИСТОРИЙ! В которых реальный человек, с реальной проблемой. Которую вы помогли решить! Какие перемены произошли у человека. Какие осознания.
- рассказать о своих учителях, наставниках.
Например, я с удовольствием рассказываю о своих педагогах из МГУ. Потому что они стояли у истоков Пиара в России! Потому что они авторы учебников, по которым учатся ведущие журналисты и редактора СМИ!
- книги, которые вас вдохновляют, которые помогают. Которые создают атмосферу.
- ВАШ ПУТЬ! с чего начали ? почему пришли в эту сферу? с какими сложностями сталкивались? реакции близких — поддерживали или наоборот не понимали?
- работа за кадром! Ой, это всегда интересно! Не просто до/после, а что именно вы делаете для достижения этого ПОСЛЕ. Из простого: как фотограф ретуширует фото, как на ваших глазах создается магия.
- команда: если у вас есть СММ-специалист, наставник, копирайтер, - люди, которые помогают вам развивать ваш бизнес/ блог, то расскажите о них.
Развлекательный контент: улыбаемся и машем
Изначально социальные сети создавали для того, чтобы развлекать людей! Поэтому тут прекрасно работают:
- мемы (статичные и анимированные картинки)
- афоризмы / цитаты
- разработайте собственный тест ! Вводите интерактив с читателями сообщества,
- анекдоты на вашу тематику,
- интересные факты об известных личностях
- музыка / видео задают настроение, записывайте голосые послания! кстати, в вк есть возможность создавать свои подкасты!
Продажи: предложенный товар уже наполовину продан
ПРОДАЮЩИЙ КОНТЕНТ!!! да, да. Услуги, консультации, товары - сами себя не продадут! Даже качественные фото и контент - не решат этой задачи на 100%.
- Описание услуг/товаров
- Преимущества
- Какие задачи / результат помогут решить / получить
- Акции, цены
- Создание продукта / курса (вовлекайте аудиторию, спрашивайте их мнение, делитесь деталями)
- Расскажите о форматах работы (для экспертов онлайн - подробно про этапы, есть ли у вас обратная связь)
- Если товар, то фото в интерьере!
Сколько и какого контента?
Есть общее правило, что: продающий контент — 40%, полезный — 30%. И как в оставшиеся 30% — впихнуть все личное, интересное… Поэтому! Я предлагаю не заморачиваться! И не держать себя в рамках. Находим комфортный формат. Чередуем. И не уходим в крайности!
Ваше сообщество — это не окей, гугл! Это про Личность! Даже если это не экспертный, а коммерческий блог! За ним стоят реальные люди. Поставки, успехи, проблемы, о которых нужно говорить.
Успешного вам контент-плана! Вопросы можно всегда задать в комментариях! Или перейти в сообщество, где еще много полезной информации!