Найти тему
Наталия Ефимова

Автомобилисты и производители машин Европы в глубокой задумчивости. Если хуже не сказать

Вот эта заметка привлекла мое внимание в австрийской газете "Kronen Zeitung", потому что там написали - беда, электромобили у них становятся еще дороже. И это может вызвать изменения в целой отрасли.

Кто виноват - понятно без лишних слов, сами видите.

У меня к этим мобилям сложное отношение с тех пор, как знакомая из северной Европы лет восемь назад, после первых санкций в наш адрес, сказала, что скоро нефть упадет до минусовых значений, поскольку ездить они будут исключительно на электрическом транспорте. И воздух у них будет чище. Не то что у нас.

На вопрос, где они возьмут электричество, ответа у нее не нашлось.

Но я с мелким злорадством кинулась читать заметку про подорожание.

По словам отраслевого аналитика Педро Пачеко, исследователя ИТ-рынка Gartner, причиной является, прежде всего, рост цен на никель. Россия является основным источником металла, который играет важную роль в большинстве аккумуляторов электромобилей.

Это настоящая угроза для дальнейшего распространения таких машин. Еще и фоне растущих цен на топливо - как раз в тот момент, когда усиливается интерес к альтернативе на автомобильном рынке! А последствия санкций ждут производителей электромашин не только в этом, но и в 2023 году.

Слишком коротко как-то мыслит Педро, подумала я. Хоть бы на пятилетку замахнулся, что ли.

Но тут он вспомнил и о производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И заметил, что Украина была поставщиком жгутов проводов( Kabelbäumen - простите, если неточно перевела), а Россия - палладия для катализаторов.

-2

- Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Недаром говорил великий и мудрый Абу Ахмат ибн Бей, первый шофёр этой машины: "Учти, Эдик — один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей унутреннего изгорания!" Да отсохнет его карбюратор во веки веков! ("Кавказская пленница", фильм для всех времен и народов).

-3

Дальше Пачеко упомянул еще и чипы, неон, полупроводники...

А потом опять вернулся к электромобилям. Заметил, что в нынешних условиях время использования транспортных средств может увеличиться. Не без зависти упомянул Китай, чьи автопроизводители "могут попытаться использовать доступ к более дешевым для них российским товарам в случае длительного конфликта для расширения своих позиций как в России, так и на мировом рынке".

А для их бизнесменов, учитывая потенциальное снижение продаж автомобилей, становится еще более важным расширение ... бизнеса цифровых услуг.

"Потому что, в конечном счете, если вы не можете продавать автомобили, вам нужно продать что-то еще", - подытожил Пачеко. И выдал фразу, которая живо напомнила мне тревожного персонажа из конторы, где работал инженер по технике безопасности в фильме "Почти смешная история"

По мере развития ситуации Пачеко ожидает новых слияний и поглощений в отрасли.

-4

- Что происходит? Только по-честному. Что случилось?

- Кое-что.

-5

- Понимаю. А что?

- Страшного ничего.

. - Я так и знал. Нас сливают или что?

-6

- Или что.

Интереснее заметки оказались комментарии к ней, из которых вы, как и я, сделаете интересные выводы.

Первый коротко выражал отношение к автору и продукту, который тот продвигал:

Эти осьминоги все равно никому не нужны !!

Второй давал широкую расшифровку первого:

- В любом случае, электромобили не может позволить себе ни один рабочий. 1. ...Такие автомобили покупают ТОЛЬКО компании, потому что они могут вписывать такие транспортные средства в качестве служебного автомобиля. 2. Есть предупреждение о блэкаутах. О том, что нужно иметь дома приемник с батарейками, воду продукты. При блэкауте у вас нет электричества. При этом вы старательно рекламируете электромобили. 3. Почему есть страны, которые отключают или блокируют зарядные станции в определенное время дня? Потому что нет инфраструктуры , чтобы заряжать как можно больше автомобилей сразу. 4. Электромобиль застревает в снегу зимой на шоссе. В обычном автомобиле можно согреться, а на сколько времени хватит электрического? 5. А если к нему добавить прицеп или караван?..

Но заглянула в комментарии сегодня - мама дорогая, сколько добавилось водителей, искренне надеющихся на то, что машину можно зарядить от ветряка и солнечной батареи, если у тебя есть дом и возможность все это там водрузить и запустить!

Вот что Грета Тумберг с людьми, у которых мозг подвижен и мягок, делает.

Мой балкон, кстати, уже полностью засыпало снегом (Москва, 2 апреля). Евгений Тишковец при этом сказал, что циклон, который принес снегопад, зовут не Грета, а Катарина, видимость на дорогах уменьшается, а к завтрашнему вечеру высота снежка может дойти до 15-20 см.

Весна идет! Весне дорогу!

***********

Забыла сказать, что тот упрямый чувак из фильма не успокоился, получив одно мнение по интересующему его вопросу.

И пошел за другим, в отличие от Пачеко и "Kronen Zeitung".

-7

- Что все-таки случилось? Только серьезно. То ли нас сливают? То ли укрупняют?

-8

Но тот в ответ так смотрит на него, что тревожный человек сразу говорит:

- Понимаю.

И уходит думать своей головой.

-9

Чего желаю и всем производителям Европы.