Ника спешила. Только самое необходимое – пока не пришёл он – когда-то самый лучший, самый надёжный, защитник и опора – а теперь чудовище, изверг с ледяным взглядом. Если он по какой-то причине появится раньше, чем она покинет квартиру – ей конец.
На днях Ника случайно увидела свой паспорт в ящике стола – до того, как он успел его запереть. Конечно, ключа у неё не было и стол пришлось раскурочить – но это уже не имело значения. На её счастье там же обнаружилась и небольшая сумма денег – они ей очень пригодятся – потому, что крохотных сбережений, тайком собранных за три последних года, хватит совсем ненадолго. Он просуществовал всего год – тот человек, который однажды спас её от хулиганов и поклялся защищать всю жизнь. Он казался ей средневековым рыцарем, способным закрыть щитом от всех возможных бед и напастей. Теперь ей требовалась защита от него самого – но защитить было некому. Кончились, как-то сошли на нет цветы, подарки и сюрпризы – на первый план вышли дикая ревность, контроль за каждым шагом, угрозы и рукоприкладство. Самое страшное началось после того, как Ника упала с лестницы и у неё случился выкидыш – муж будто с цепи сорвался – он почему-то решил, что она специально избавилась от ребёнка, чтобы гулять, хотя, она никогда не давала повода так думать.
Собрав небольшую сумку, Ника с грустью взглянула на фиалки на подоконнике – одну из немногих доступных ей радостей. Не смотря на страх быть застигнутой «чудовищем», она сходила на кухню, набрала воды и полила цветы – в последний раз:
- Прощайте, дорогие! Мне очень жаль – но забрать вас с собой я не могу! – Она взяла сумку и быстро вышла из квартиры, захлопнув дверь…
Игорь поднялся на этаж, по привычке прислушался у двери – тишина – и только после этого отпер замок. Что-то было не так – ещё до того, как заметил и понял, он внутренне почувствовал это «не так». На тумбочке в прихожей не было её расчёски – она всегда здесь лежала… И кроссовок тоже не было. Не разуваясь, он стремительно зашёл в спальню – открытый шкаф, разбросанные вещи…
- Тварь!! – Сквозь зубы зарычал он, увидев раскуроченный стол в зале и в бешенстве скинул на пол горшки с цветами, - я найду тебя, тварь!
…Ника была почти уверена, что здесь, в большом городе, в застроенном высотками спальном районе, где она сняла однокомнатную квартиру, «чудовище» её не найдёт. Уверена – почти. И это «почти» изрядно портило жизнь преследующей её тенью страха. Тень эта присутствовала не постоянно – но временами, особенно по вечерам, она наползала, касалась холодными пальцами, нашёптывала мрачные мысли, показывала жуткие видения, выворачивала со дна души страшные картины пережитого и пугала возможным грядущим кошмаром. Ника устроилась на работу по специальности – в парикмахерскую, где у неё практически сразу сложились хорошие отношения с коллегами – но в нерабочее время она компанию ни с кем не поддерживала, находя всевозможные отговорки. Она спешила домой, время от времени с опаской оглядываясь по сторонам – спешила, чтобы запереться на все замки и не высовываться – так меньше шансов, что «он» может её где-нибудь заметить. Разумом она понимала, что найти её не так просто – он даже не знает, куда именно она уехала – но что-то подсказывало ей, что такой злобный и мстительный собственник не отступится. Сколько раз она слышала: «что моё – то моё! Я своё не отдам, из рук не выпущу!»
Ника была красива - и мужчины периодически проявляли к ней интерес – но она шарахалась от них, как от чумы. То же произошло и возле дома – когда она споткнулась и уронила сумку с продуктами, какой-то симпатичный товарищ, вполне добродушного вида, подошёл, чтобы помочь – но Ника посмотрела на него со страхом, который не смогла скрыть, пролепетала: «не надо! Я сама!» и практически бегом скрылась в подъезде. Потом она как-то заметила этого человека в магазине и опустив голову, будто боясь, что он её узнает, быстро прошла в другой отдел. «Наверно, я теперь всегда буду бояться мужчин!» - думала она, - «и это уже не пройдёт».
Однажды, возвращаясь домой со смены и проходя через соседний двор, Ника вдруг заметила возле одного из подъездов знакомую фигуру. Она в ужасе остановилась, как вкопанная, по телу пробежали мурашки, сердце предательски сжалось от страха – она в панике огляделась, ища укрытие и не обнаружив ничего более надёжного, спряталась за причудливой горкой на детской площадке. Да – без сомнения, это был «он» - ужас, преследовавший её в ночных кошмарах – и он пришёл за ней! Каким-то образом он узнал её местонахождения, подобрался совсем близко!
Игорь разговаривал с какой-то женщиной возле подъезда – и судя по всему, эта женщина не смогла сказать ему что-то определённое – он повернулся, с досадой махнул рукой и скрылся в арке. Ника ещё какое-то время постояла в своём укрытии, а потом осторожно, пробираясь вдоль домов и оглядываясь, добралась до своего подъезда. Она даже не сразу решилась войти – со страхом ожидая увидеть там «его» - а потому, дождалась, когда в подъезд зашла какая-то женщина и проскользнула следом. Но и дома, заперев дверь, она не почувствовала облегчения – если он здесь объявился, то непременно её найдёт!
Первая мысль была – бежать – но куда бежать? Куда можно скрыться, если даже в большом городе не удалось затеряться? Уехать в Москву или куда-нибудь на север? Но деньги уже были потрачены на побег и съёмную квартиру – а на новой работе она ещё не успела отложить сумму, достаточную для такой кардинальной смены места жительства. Конечно, в крайнем случае придётся бежать и без денег – на билет точно хватит – но, разве случай ещё не крайний? Она всё-таки втайне надеялась, что он её не найдёт и уедет восвояси – ей очень хотелось так думать. Ведь это не легко – найти человека, снимающего квартиру в новостройке – тем более, она ни с кем не общается и почти нигде не бывает. Но, как теперь на работу ходить? Подумав, Ника отыскала в шкафу парик и мешковатый костюм, в которых удирала из своего городка – «а продукты и всё необходимое буду заказывать через интернет!». Уснуть этой ночью она так и не смогла.
Прошло два дня – а на третий случилось нечто страшное. Вечером, выглянув в окно, Ника увидела его прямо рядом с подъездом – Игорь прохаживался около дома. Ника рванулась в прихожую, чтобы проверить все замки на двери. Ключи лежали на тумбочке – вторые, запасные, должны быть в сумке – но их там не оказалось! Она вытряхнула на пол всё содержимое – но ключей не нашла. Как такое может быть? Как?! Ника в панике метнулась осматривать все карманы и обыскивать закоулки…
Наконец-то он её выследил! Столько усилий, столько денег потрачено – и удача! Теперь она за всё заплатит! «Что моё – то моё! Люди жадные – они любят деньги – деньги открывают рты и заставляют шевелиться. Эта дура уборщица из парикмахерской всего-то за пять тысяч ключики согласилась стащить! Вот так! Жди, тварь – я уже иду!»…
Не обнаружив нигде ключей, Ника запаниковала – «что делать? Бежать из квартиры – но как, если он там, возле подъезда? Ломиться к соседям? Разве кто-то пустит – ещё за сумасшедшую примут! Вызвать полицию? Что я им скажу – под окнами ходит муж, от которого я сбежала – и он хочет меня убить? Не приедут!». Она бросилась к окну – Игоря внизу не было. «А вдруг он уже поднимается сюда?!» - Ника в панике стала баррикадировать дверь – кое-как придвинула прихожую, притащила из комнаты тумбочку, потом стол. Закончив, взяла на кухне разделочный нож и выключив свет, села в углу возле балконной двери. Сердце бешено колотилось – и чуть не выскочило, когда она услышала скрежет отпираемого замка. Дверь пытались открыть, но помешала выстроенная ею баррикада – до ужаса знакомый голос произнёс ругательства – а следом послышался грохот сдвигаемого заграждения. Ника сжалась, сознание панически металось в поисках спасения – «балкон!». Она выскочила на балкон и держась за перегородку, стала перебираться на соседний. «Только не смотреть вниз!» - ужас перед неминуемой расправой перевесил все другие страхи и придал сил. Она вряд ли смогла бы объяснить, как ей удалось перелезть – оказавшись на соседнем балконе, Ника забилась в угол, села на пол, привалившись к перегородке – но, услышав знакомое: «где ты, тварь?!», не задумываясь шагнула в чужую квартиру…
Пытаясь сдвинуть сооружённую Никой баррикаду, Игорь шипел и рычал, изрыгая ругательства – но вот, препятствие поддалось – и он отправился на поиски жертвы.
-Где ты, тварь? – Сначала он заглянул в шкаф в прихожей, тщательно осмотрел кухню, наслаждаясь мыслями об ужасе, который сейчас испытывает жертва и о скорой расправе над ней – заглянул даже в холодильник. Потом проверил туалет, ванную, кладовую – только после этого прошёл в комнату – и здесь его ждал сюрприз…
…Ника шагнула в чужую квартиру – и в панике остановилась: на неё с нескрываемым удивлением смотрел тот самый мужчина, который однажды предложил ей помощь во дворе, когда она уронила сумку. Он в этот момент ужинал и смотрел телевизор:
- Вы как сюда попали? – Справившись с удивлением, довольно спокойно поинтересовался он, - и главное – зачем?
Эта девушка ему очень понравилась ещё при первой встрече – но с ней было что-то не так. Постоянно опущенный взгляд, этот страх в глазах – он несколько раз замечал, как она идёт по улице, напряжённо оглядываясь - потом в магазине, заметив его, нагнулась и шарахнулась. Ещё раз он наблюдал что-то похожее, когда к ней подошёл и что-то спросил незнакомый парень, совершенно не агрессивного вида.
- Меня хотят убить! Он уже там – в квартире! – Выдохнула она, - вызовите полицию! Пожалуйста, вызовите полицию!
- Так я уже здесь! Рассказывайте! – Поднявшись из-за стола, он взял Нику за руку и отвёл на кухню, - выпейте воды и успокойтесь. Как вас зовут?
-Ника! – Стуча зубами, выдавила она.
- Я Евгений. – Он взял телефон, - Палыч, наряд на мою лестничную площадку! Срочно! – Так, говорите, он у вас в квартире?
Ника кивнула.
- Идите, закройтесь в ванной – так вам будет спокойнее, – Сказал Евгений, – и ничего не бойтесь – я скоро вернусь!
Ника тихо сидела в ванной – несмотря ни на что, она продолжала бояться – «вдруг что-то пойдёт не так?». Она услышала шаги и испытала облегчение, когда уже знакомый голос произнёс:
- Ника, открывайте – это я, Евгений!
- А где…
- Я вашего монстра к батарее пристегнул. Ребята уже подъехали – так, что вам больше ничего не грозит!
- А, если…его потом отпустят?
- А вот это вряд ли! Много всего наворотил – в квартиру проник, угроза убийством, ещё и сопротивление работнику полиции оказал – уж я постараюсь, будьте спокойны!
- Спокойна? Я уже забыла, что это такое – спокойствие.
- Ну так вспоминайте! А я, если вы не против, помогу вам забыть про ваше «чудовище».