Елена Гаманович, основатель ивент-агентства рассказывает, что делать, чтобы не допустить выгорания сотрудников и повысить их работоспоспособность в кризисные времена.
Не преуменьшайте масштаб проблем
Менеджеру важно сохранять прозрачность в коммуникации в любой ситуации. Глупо делать вид, что ваша компания — это “островок стабильности”, когда вокруг — кризис и неопределенность. Если от вас уходят постоянные клиенты — говорите команде. Если в резерве осталось денег на полгода — сообщите.
Когда босс не замалчивает проблемы и говорит открыто о проблемах, это формирует доверие со стороны сотрудников. Они понимают, что их не обманывают, не вводят в заблуждение, показывают ситуацию такой, какая она есть.
Регулярно информируйте команду о текущем положении в компании
Отсутствие информации рождает слухи, сплетни, повышает уровень тревожности в коллективе. Если люди не знают, что происходит, начинаются неправильные интерпретации событий.
Поэтому руководитель должен постоянно рассказывать команде, что происходит в компании на текущий момент. Как ситуация обстоит с клиентами и заказами. Где прирост, а где спад. Какие решения приняты, исходя из этой ситуации.
Информировать в “смутные” времена нужно еженедельно. Выберите удобный формат: это будет видеообращение к сотрудникам, письменная рассылка или встречи в офисе. Можно определить даже специальный день и время: условно, среда 15.00 — час информирования от руководителя.
Разговаривайте с людьми
Не надо только “трещать” всем: “У нас кризис. Денег нет Соберитесь. Работайте на всю мощь”. Не надо так. Руководитель должен интересоваться жизнью сотрудников, узнавать, что их беспокоит, какие сейчас потребности.
Простое человеческое общение дает сотрудникам чувство, что они небезразличны, о них заботятся и помнят.
Наблюдайте за эмоциональным состоянием команды
Чтобы понять эмоции коллектива, не обязательно быть профайлером: чувства проявляются не только на лице, о них еще и говорят. Прислушивайтесь, о каких состояниях говорят люди: им страшно, тревожно, одиноко или их “бомбит” от гнева.
Прежде всего, берите во внимание более тревожных сотрудников и тех, кто склонен к перепадам настроения. Если руководитель чувствует в себе компетентность совладать с эмоциями коллектива, он обязан включиться в этот процесс. Если нет — можно помоxь с поиском психолога либо — если есть такая возможность — оплатить его услуги для сотрудников.
Читайте также: Направляй, но не властвуй. Что такое фасилитация?
Подключайте нематериальные мотиваторы
В кризисное время бюджеты урезаются, идет сокращение зарплат, денежных бонусов. Если руководителю важно удержать команду и мотивировать, не затрачивая много бюджета, можно использовать нематериальные стимулы.
Например, дать дополнительные выходные, предложить гибкий график работы и, конечно же, хвалить и благодарить команду за работу и результаты.
Чаще встречайтесь с командой оффлайн
Если коллектив работает на удаленке, стоит возобновить “живые” встречи. Находясь онлайн, сложно уловить все нюансы поведения, настроения сотрудников. Живой контакт — это контакт глаз, телесные прикосновения, возможность менеджеру почувствовать более точно настроение команды.
Кроме того, чувство принадлежности и общности намного сильнее офлайн, чем онлайн.
Проводите мозговые штурмы
В кризисные ситуации возникает много проблемных вопросов, которые часто требуют нестандартного решения.
Проводите с командой чаще встречи по генерации идей. Это дает возможность услышать мысль и голос каждого, получить нестандартные идеи решения проблем, вовлечь каждого сотрудника в обсуждение.
Текст: Анастасия Тетерук