Найти в Дзене

Расход топлива зимой: почему растет и как уменьшить.

Водители замечают, что машина зимой начинает «есть» больше топлива. Минтранс даже увеличивает лимиты организациям для списания горючего в холодный период года (таблица с нормативами ниже). Но почему это происходит? Давайте разбираться вместе. Сезонные причины Кто хорошо изучал физику в школе, утверждают, что расход топлива зимой должен уменьшаться, ведь в холодное время КПД двигателя выше (холодный воздух немного придает мощности мотору). Но в реальности мы наблюдаем другую картину: машина значительно (иногда на 20%) «просит» бензина больше. Так почему зимой увеличивается расход топлива? Не будем останавливаться на варианте с барахлящим двигателем: если вы чувствуете, что есть проблемы или на панели загорелся значок Check Engine, не стоит удивляться перерасходу горючего. Но если с вашим железным конем все в порядке, вспомните, что наступила зима. После ночи на морозе либо в холодном гараже жидкие составы в трансмиссии становятся гуще — мотору нужно больше энергии для их прогрева. Как п
Оглавление

Водители замечают, что машина зимой начинает «есть» больше топлива. Минтранс даже увеличивает лимиты организациям для списания горючего в холодный период года (таблица с нормативами ниже). Но почему это происходит? Давайте разбираться вместе.

-2

Сезонные причины

Кто хорошо изучал физику в школе, утверждают, что расход топлива зимой должен уменьшаться, ведь в холодное время КПД двигателя выше (холодный воздух немного придает мощности мотору). Но в реальности мы наблюдаем другую картину: машина значительно (иногда на 20%) «просит» бензина больше. Так почему зимой увеличивается расход топлива?

Не будем останавливаться на варианте с барахлящим двигателем: если вы чувствуете, что есть проблемы или на панели загорелся значок Check Engine, не стоит удивляться перерасходу горючего.

Но если с вашим железным конем все в порядке, вспомните, что наступила зима. После ночи на морозе либо в холодном гараже жидкие составы в трансмиссии становятся гуще — мотору нужно больше энергии для их прогрева.

Как правило, водители в мороз дольше прогревают авто перед поездкой, включают «печку», подогреватели зеркал и стекол на окнах. Одним словом, расход топлива при прогреве двигателя зимой обязательно подскочит.

Дополнительные капли бензина или дизеля уходят на выработку электроэнергии, которую в период коротких световых дней мы больше используем при включении бортовых осветительных приборов и фар.

-3

Дорожные условия и шины

Зимние дорожные условия также немного опустошают бак автомобиля: ездить по заснеженным дорогам и месить снеговую кашу не одно и то же, что проехать по чистой асфальтовой магистрали. А если еще и часто приходится буксовать, сжигаются дополнительные граммы, незаметно переходящие в литры.

С изменением погоды приходится менять летнюю резину на зимнюю, а она более мягкая и с «зубастым» протектором — эти факторы значительно увеличивают сопротивление при езде, что требует дополнительных усилий от двигателя, который, в свою очередь, «высасывает» больше топлива из бензобака.

Кстати, если теоретически холод даже полезен мотору, то для трансмиссии и подвески он создает некомфортные условия. Замерзшая смазка в подшипниках и коробке переключения передач требует от силового агрегата больше энергии, усиливает нагрузку на него.

-4

Универсальные факторы

Кроме сезонных причин перерасхода горючего, рассмотрим ряд универсальных факторов, также влияющих на увеличение расхода топлива зимой:

  1. Неслучайно зимой рекомендуют чаще проверять давление в шинах: приспущенные колеса резко увеличивают сопротивление при движении, что ведет к более высокому потреблению топлива.
  2. Неполадки с тормозными цилиндрами все время приводят к автоматическому притормаживанию машины, отчего об экономичности и говорить не приходится.
  3. При неправильном «сход-развале» очень быстро «лысеют» шины и авто буквально «жрет», как домашняя свинка, горючее.
  4. Манера езды. С наступлением зимы многие водители все-таки придерживаются ровного, плавного и спокойного движения, избегают резких маневров и т. д. Но часть автолюбителей, наоборот, пытаются продемонстрировать свое лихачество и мастерство вождения на ледовой поверхности. Агрессивный стиль езды также влияет на повышенный расход топлива и зимой, и летом.
  5. Традиционное падение скоростного режима на дорогах — это нормальное явление для зимнего периода. Но в мегаполисах образуются глухие пробки. Стоя в них часами, работающий двигатель намного больше потребляет «горючки», чем бы находился в движении, так как много «тянет» вхолостую.

Некоторые называют это не самой очевидной причиной, но в зимний период меняется плотность воздуха. И чем больше минус на градуснике, тем она выше. Так, при температуре в –40°С плотность воздуха почти на треть больше, чем при 30-градусной жаре (такой разброс температур характерен, например, для сибирской местности).

А чем выше плотность воздуха, тем сильнее «срабатывает» аэродинамика (сопротивление выше). Чтобы автомобиль, к примеру, сохранял ровный скоростной режим, что и летом, зимой в сильный холод ему нужно больше горючего. Поэтому большой расход топлива зимой — это реальность и неизбежный факт.

-5

Зимние нормативы расхода топлива

Как рассчитать расход топлива зимой? Для государственных ведомств и структур, организаций различной формы собственности, фирм и компаний со своим автопарком Минтранс РФ устанавливает нормативы, в которых указывает нормы списания топлива в холодное время года… Мы выбрали информацию, которая окажется полезной и частным автолюбителям. Приведем данные по зимней норме расхода топлива за 2021 год в таблице.

-6

Полный перечень нормативных документов, касающихся зимних норм расхода ГСМ, можно найти на сайте Министерства транспорта РФ или в других ведомственных источниках. Зимние нормативы (напомним, они необязательны для частных автовладельцев, лишь носят ознакомительный характер) для тех, кто списывает горючее в каждом регионе, начинаются по-разному в зависимости от климатической зоны.

Примерный ориентир — понижение температуры от +4°С. Для автомобилей центральной части РФ дается перерасход до 10% (норма действует 5 месяцев), в северной части сверхнорма вдвое больше и действует на протяжении 7 месяцев.

Зная эти цифры, можно сориентироваться, насколько увеличивается расход топлива зимой и насколько придется больше тратить на горючее в этот период. Однако это средний показатель, учитывайте все факторы и нюансы, описанные выше, плюс дополнительные причины.

-7

Дополнительные причины

Как ни странно, но дополнительный груз также влияет на расход топлива. А с учетом того, что зимой в багажнике, кроме запаски, домкрата, набора ключей, огнетушителя и прочего нужного атрибута, «прописывается» еще и лопата, канистра с незамерзайкой, дополнительный инструмент для вызволения авто из сложных условий, машина тяжелеет и потребляет больше миллилитров.

Из-за нагрузки на авто езда со снегом на крыше также требует сверхдозы топлива, ведь в таком состоянии меняется аэродинамика машины.

Эта статья принадлежит интернет магазину — «Колеса даром».