Лорд Варсби смотрел на Самоху с улыбкой. Он не скрывал того факта, что очень доволен происходящим. В том числе и недоумением самого Самохи.
— Мы, совсем недавно, разговаривали с господином Кроплосом о тебе, Мока. Ты же знаешь, что я хотел бы взять тебя на службу. Но ты пока учишься, и тебе предстоит ещё дополнительное обучение в академии. А там тебя обязательно заметят. Не нужно быть большого ума, что бы понять это. И вот, разговаривая с господином Кроплосом. я обронил фразу, что после академии тебя можно не ждать обратно в нашей глуши. Тогда мы подумали, как можно тебя вернуть к нам. Ведь ты житель Бара-салама. И поверь, мы этим очень гордимся. Тогда я предложил подарить тебе добротный дом, где могла бы с комфортом разместиться твоя семья. Ведь ты живешь на постоялом дворе. Услышав мои слова, господин Кроплос усмехнулся, сказав, что может ещё и бессрочное строительство на дом оформить? Я ответил, «почему бы и нет». Тогда господин Кроплос рассмеялся и заявил, что подарит мне золотую монету, если это произойдет. Так что разрешение на бессрочное строительство ты уже получил, Мока. Можешь поблагодарить господина Кроплоса за его щедрость, — произнес с улыбкой лорд Варсби.
Его поверенный в делах от стыда закрыл лицо руками.
— Какой банальный проигрыш, — произнес он снова.
— Ладно. Теперь я хочу узнать, что за конфликт у тебя с администратором в гильдии мастеров, — сказал лорд.
— Я не думаю, что это стоит даже вашего внимания, господин лорд. Просто администратор повёл себя некорректно. Он постоянно стучал в дверь, арендованной мною лаборатории, и, требуя открыть дверь, мешал заниматься экспериментами. На самом деле я подал жалобу в городскую ратушу. Но мне пока не ответили. Не то что бы я хотел ссоры. Просто я считаю, если человек работает в городской структуре, он должен вести себя в соответствии с законом. А если же он хочет потакать чьим-то желаниям, то пусть и нанимается к этому человеку, — сказал Самоха.
— И с кем вы поссорились ещё, Мока? — улыбнулся лорд Варсби.
— Я ни с кем не ссорился. Просто отказал одному человеку в его просьбе. Так как это принуждало меня к подлости. Но я не хотел бы обсуждать личность этого человека. Я считаю, что это сугубо личное дело, — ответил Самоха.
— Хорошо. Господин Кроплос разберется с администратором гильдии мастеров и ему вынесут строгий выговор. Теперь давай посмотрим на новинки твоей продукции, — продолжая улыбаться, произнес лорд Варсби.
— Хорошо. Но я хотел бы попросить вашего слугу подать чашки, молоко, тарелку и кипяток, — произнес Самоха.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 34.
Когда всё требуемое ему принесли Самоха достал из сумки несколько банок из стекла и сверток из вощеной бумаги. Заварив кофе с молоком и карамелью, он вскрыл бумажный пакет и щипцами для сладостей достал из него подобие пряников с карамельно-ягодной начинкой. Сложив их горкой на тарелку Самоха сел за стол и, помешав ложечкой кофе, взял чашку в руку.
— Какой ароматный напиток. Что это? — спросил лорд Варсби.
— У меня на родине этот напиток называется кофе. Его пьют по утрам, так как оно разгоняет утреннюю сонливость. На ночь я бы его не советовал пить, — ответил Самоха, делая глоток из чашки.
Проследив за его действиями, лорд и его поверенный в делах решились продегустировать новый продукт.
— По-моему недурно. Конечно, с чаем редких сортов не сравнить, но послевкусие у напитка весьма внушительное, — признался господин Кроплос.
— Согласен с господином Кропосом. Хотя сладости, на мой вкус, многовато, — произнес лорд.
— Количество добавляемой карамели можно уменьшить по вкусу. Молоко, кстати, тоже можно убрать. Оно просто смягчает горьковатый вкус напитка. Там где я жил раньше, есть любители горького кофе, — пояснил Самоха. — Но вкус с карамелью и молоком я считаю классическим.
— Это достойный продукт. Считайте, что вы получили моё одобрение, — сказал лорд, делая очередной глоток напитка. — Как скоро вы наладите его производство?
— Наверное, только после сезона дождей. Нужно заложить посадки с кофейными кустами. А вот карамель мы уже начинаем продавать. Пока что небольшими партиями. Производство нужно ещё развивать, — ответил Самоха.
Он взял с тарелки пряник и, сломав пополам, откусил со стороны джема. Его примеру тут же последовали.
— Слушайте, это восхитительно. Я уже хочу купить это кофе и эту карамель, — улыбнувшись, заявил господин Кроплос.
— К сожалению, мне пока удалось создать совсем немного этого напитка. И почти весь он уместился в этой банке, — произнес Самоха, показывая на банку с молотым кофе.
— Тогда я её забираю для дальнейшей дегустации, — тут же заявил лорд Варсби и конфисковал банку с кофе.
— Только не налегайте. Много кофе может вызвать перевозбуждение. Это тоже не очень хорошо, — порекомендовал Самоха.
— Разумеется, — согласился лорд Варсби.
Внезапно Самоха ощутил уже знакомый ему пристальный взгляд. Совсем недавно он преследовал его на улицах города. Резко обернувшись, Самоха посмотрел на входную дверь. В ту же секунду, дверь в зал открылась, и туда вошло милейшее создание, которое только видел когда-либо Самоха. Это была девушка Эпи. Её волосы были золотисто-каштанового цвета, а глаза ярко зелёными. Её прелестный облик удивительно подчеркивался светлым платьем и золотой вышивкой. Не будь Самоха уверен, что он в гостях у лорда, то подумал бы, что спит и видит во сне ангела.
— Дорогой, мне сказали, ты завтракаешь сегодня не один? — произнесла девушка Эпи, не сводя взгляда с Самохи.
Она шла практически неслышно, словно по воздуху. Это было так же удивительно.
— Доброго утра Аяна, ко мне с утра пораньше приехал господин Кроплос и наш давний друг Мока. Ты же хотела с ним познакомиться? — заговорщическим тоном произнес лорд Варсби.
Девушка обошла стол и встала за спиной лорда Варсби.
— Так вот вы какой, господин Ирити. Рада нашему знакомству, — произнесла девушка, продолжая неотрывно наблюдать за его реакцией.
Самоха непроизвольно поднялся со стула и склонил голову в приветственном жесте.
— Для меня это большая честь, быть знакомым с вами, госпожа Аяна, — произнес он, официальным тоном.
Лорд и его поверенный внимательно следили за его действиями. Подруга лорда тут же улыбнулась.
— А чем это у вас тут так изумительно пахнет? — спросила она.
— Это напиток, который нам представил Мока. Он собирается его производить для продажи. Называется кофе. Он так же принёс на дегустацию выпечку с карамелью. Тебе стоит попробовать, — сказал лорд Варсби.
Словно услышав его слова, к столу подошел слуга с ещё одним чайным набором. Самоха немедленно заварил свежую чашку кофе, и, разбавив его молоком, подал госпоже Аяне. Она размешала карамель и, сделав глоток, задумалась.
— Из чего это сделано? — спросила она.
— Я привёз зерна этого растения с собой, — соврал Самоха. — Но технология производства напитка не простая. Зерна требуют сложной ферментации.
— Очень насыщенный вкус. Я такого раньше не пробовала, — произнесла госпожа Аяна.
— Надеюсь, вам понравилось, — сказал Самоха.
Подруга лорда ничего не ответила. Она пила кофе маленькими глотками и неотрывно наблюдала за Самохой. Решив, что это её обычное поведение он снова взял свой кусок пряника и продолжил его есть, запивая кофе. Госпоже Аяне карамельный джем не очень понравился. Она предпочла ему вкус кофе.
Лорд, напротив, попробовал пряники со всеми видами джема и, указав на самый ароматный, сказал, что это то, что нужно. Получив одобрение лорда, Самоха спросил, что от него требуется сделать, чтобы зарегистрировать бессрочное строительство.
— Не переживай за это. Я попрошу господина Кроплоса проехать с тобой в городскую ратушу и решить этот вопрос, — ответил лорд Варсби.
Они ещё немного поговорили, после чего Кроплос и Самоха откланявшись, покинули лорда и его избранницу.
На обратном пути поверенный в делах лорда сразу же заговорил с ним о кофе.
— Ваш напиток мне очень понравился, господин Ирити. Я бы с удовольствием его приобрел у вас, — произнес он.
— Я только высадил первые экземпляры растений, господин Кроплос. Урожай зерен ещё не велик. Но если до сезона дождей растения дадут второй урожай, первая упаковка кофе будет ваша. Я все-таки должен вам за тот золотой, что вы проиграли лорду, — ответил Самоха.
— По рукам, — с радостью согласился господин Кроплос.
До городской ратуши они добрались быстро. Разумеется, очередей для поверенного в делах лорда не существовало. Их сразу привели в кабинет и спустя всего двадцать минут приготовили все документы. Писарь подал бумаги на подпись Самохе и, получив его автографы, тут же поставил печати.
— Всё, господин Ирити. С завтрашнего дня решение о бессрочном строительстве вступит в силу. Рады были с вами сотрудничать, — произнес руководитель отдела и лично пожал ему руку.
Он вручил Самохе его экземпляр разрешения и, подозвав писаря, велел проехать на постоялый двор и проверить, нет ли там нарушений. После этого господин Кроплос отвез Самоху и писаря на постоялый двор.
Когда экипаж уехал, они оба вошли в здание и писарь немедленно попросил Стис вызвать всех служащих в их постоялом дворе. Когда все были собраны, он развернул документ и при всех зачитал его содержимое.
— Согласно распоряжению лорда Варсби, это здание переходит в пожизненную собственность господину Мока Ирити и получает статус бессрочного строительства. Бывшая владелица здания госпожа Стис получит компенсацию согласно текущей стоимости здания. Эта сумма составляет четыреста серебряных саларнов и будет списана из её долга перед господином Мока Ирити. За дальнейшими разъяснениями обращайтесь в городскую ратушу, — произнес писарь. — Госпожа Стис. У вас имеются вопросы?
— Нет, — заявила Стис.
— Тогда поставьте тут свою подпись, — писарь открыл привезенную с собой книгу.
Стис тут же поставила подпись.
— Постойте. Пожизненное пользование? — заволновался Самоха.
— Разумеется, господин Ирити. Вступивший в действие документ обратной силы не имеет. Лорд Варсби должен был вас об этом уведомить, — ответил писарь.
Не успел он снова открыть рот, как Стис сунула писарю две серебряных монеты, и тот улыбнувшись немедленно откланялся.
— Но он не сказал мне, — произнес Самоха. — Вот хитрец.
Стис почему-то улыбалась, словно не он только что отобрал у неё постоялый двор. Она немедленно утянула Самоху на второй этаж и, заведя в их комнату, заперла дверь.
— Ты понимаешь, что лишилась своего имущества навсегда? — произнес Самоха.
Стис молча улыбалась. Она и мечтать не могла, что её возлюбленный Мока станет пожизненным владельцем постоялого двора. Боги были на её стороне.
Спустя пару часов, на обед прибыли госпожа Розамин и её дочь Сарна. Для них прислуга накрыла отдельный стол в стороне от всех. Самоха и Стис спустились к ним, чтобы присоединиться к трапезе. Госпожа Розамин ела не спеша, изредка посматривая на Самоху. Её дочь больше разглядывала изменившуюся обстановку. Иногда посматривая на платье Стис или её украшения. Покончив с едой, они подождали, пока девушки уберут со стола тарелки. Тут госпожа Розамин и начала разговор.
— Так что ты решил, Мока Ирити? Я хочу услышать твой ответ, — произнесла она, пока они ожидали десерт и чай.
Самоха молча вытащил из-под одежды свернутый пергамент и подал его госпоже Розамин. Развернув его, она пробежалась взглядом.
— Ты молодец. Хотя не стоило ходить к лорду одному. Что ты ему пообещал взамен? — спросила госпожа Розамин, возвращая пергамент.
— Ничего, — ответил Самоха.
— Ничего?
— Он просто хотел, что бы я вернулся после обучения в Бара-салама, — ответил Самоха. — Но если он будет выдвигать новые требования, я обязательно приглашу вас, госпожа Розамин.
— Однако. В моих глазах ты растешь Мока Ирити. — улыбнувшись, произнесла госпожа Розамин.
В этот момент Мия подвезла к столу тележку с чашками, наполненными кофе, и блюдом с пряниками. Составив чашки на стол, она пожелала им приятного аппетита.
Воздух вокруг стола заполнился ароматом свежеприготовленного кофе и карамели.
— Что это? — удивилась госпожа Розамин.
Посетители в столовой оборачивались в их сторону соблазненные ароматом.
— Это кофе. Мы начнём продавать его в вашем магазине после сезона дождей. Лорд Варсби уже одобрил его производство. Разумеется, все продажи будут идти только через вас, госпожа Розамин.
Спустя пару минут, мать Сарны расплылась в улыбке. Вкус кофе ей так понравился, что она попросила налить ей ещё чашку.
— Ты как всегда восхитителен, Мока Ирити. Никогда бы не подумала, что в жизни есть нечто подобное, — заявила она.
— Не переусердствуйте с этим напитком. Кофе бодрит по утрам. Но много пить его не стоит, — предостерёг её Самоха.
— Не беспокойся обо мне, Мока. Я знаю меру в удовольствии, — ответила госпожа Розамин.
Они ещё немного поговорили о разных мелочах, после чего госпожа Розамин и её дочь отбыли домой на, прибывшем за ними, экипаже.
С этого момента Самоха наконец понял, что ему нужно делать. Переговорив со Стис, он отправился к городским воротам. Там часто стояли повозки, которые можно было арендовать за небольшую плату вместе, для перевозки груза. Самоха относительно быстро нашёл человека согласившегося возить на своей повозке камень и сторговался с ним по цене. Договорившись, что он приедет утром к постоялому двору Самоха отправился в городскую ратушу. Там он заполнил нужные бумаги и заказал четырех работников для погрузки и разгрузки камня. Пришлось, правда, нанять ещё двух стражников, так как погрузка была за городом. Но в любом случае, это было сильно дешевле, чем просто покупать камень на торговой площадке. В итоге, потратив два серебряных на предоплату и оформление бумаг, Самоха вернулся на постоялый двор. Переодевшись, Самоха успел до темноты сходить к тому месту, где он приглядел камень и незаметно выровнять туда дорогу. Теперь туда могла проехать любая телега. Вернувшись назад, Самоха ещё раз обсудил со Стис, куда рабочие будут сгружать камень чтобы не мешать ходить по двору.
Вообще камня им нужно было много. Даже ограда вокруг постоялого двора давно требовала ремонта. Впрочем, на неё Самоха собирался пустить материал после строительства цокольного этажа. Он ещё раз сверился со своими чертежами и планировкой здания. Надо было ничего не забыть. Стис не отходила от него ни на шаг. Казалось, её всё это так же волновало, как и Самоху. Изредка поглядывая на свою подругу, он невольно сравнивал её движения с движениями избранницей лорда Варсби. Пусть немного, но в Стис проявлялись повадки Эпи. Это было заметно, если повнимательнее приглядеться.
В замке лорда этим вечером, во время ужина, его избранница была удивительно тиха и задумчива. Она весь день вспоминала об утреннем госте и её терзали сомнения. Лорд наблюдал за ней молча, пока вдруг не решился спросить про утренний визит Мока Ирити.
— Хотел тебя спросить. Что скажешь про этого Мока Ирити? — спросил лорд Варсби. — Ты вроде хотела с ним встретиться.
— Он не обычный, — тут же ответила Аяна. — Этот Мока действительно не из наших земель. Его внутренний свет слишком яркий. Хотя про кофе он солгал. Я чувствую в этом напитке знакомый привкус. Но что это я пока не поняла
— Пусть так. Думаешь, он плохой человек? — спросил Лорд.
Его невеста повернула голову в сторону лорда.
— Нет. Он действительно потрясающий. Это хорошо, что ты дал ему возможность осесть в Бара-салама. Уверена, Мока ещё не раз будет полезен тебе, — ответила Аяна.
— Тогда, почему ты весь вечер такая задумчивая? — спросил лорд.
— Я думаю, не поспешила ли я, послав письмо к сестрёнке Сульме, — ответила Аяна.
Алексей Шинелев
#рассказы #фэнтези #попаданцы в другие миры #повести и рассказы