Большинству людей на планете очень бы хотелось любить и быть любимыми по жизни. Любовь закономерно воспринимается людьми как одна из высших добродетелей, приносящих человеку счастье, если она взаимна.
И даже неразделенная любовь порой делает любящего человека счастливым, поскольку ему приятно уже то, что живут на свете люди, которые возбуждают в нем это чувство.
При этом настоящая любовь не обязательно возникает между мужчиной и женщиной и подразумевает интимные отношение, создание семьи и т.п. Мать может любить своих детей до такой степени, что готова ради них, как говорится, в огонь и воду.
Такая материнская любовь, если она не доведена до нездоровой страсти, является не менее чистым и прекрасным чувством, чем любовь между мужчиной и женщиной.
Однако человек устроен так, что многие люди не знают, что такое настоящая любовь, и никогда в жизни не испытывают это высокое чувство. Такие люди воспринимают мир с практической точки зрения, любое чувство они рассматривают через призму расчетливых интересов и отношений.
Как говорил один известный по советскому кинематографу известный киногерой, граф Калиостро в фильме «Формула любви»: «В мире люди делятся на две категории: которым что-то нужно от меня и от которых что-то нужно мне».
Также считает и немалое количество людей. Сложно себе представить, что такие люди могут испытывать чувство любви, поскольку любовь предполагает определенную иррациональность, в основном заключающуюся в том, что люди любят не за что-то, а просто так.
Итак, с позиций рационализма объяснить любовь невозможно, поскольку, по мнению прагматичных людей, человека можно любить только за что-то, причем положительное: талант, красоту, доброту и т.п.
Здесь интересно то, что прагматики в этом смысле правы: чаще всего любящие люди, если их спросить, за что они любят, ответят, приводя в качестве мотивов положительные качества предмета своей любви, причем даже такие, которые объекту обожания совсем не присущи.
Но здесь сразу возникает вопрос: а за что простые обычные люди, для которых несвойственно оправдывать пороки предметов своей любви, искренне любят негодяев?
Здесь речь идет о женах и ближайших родственниках маньяков и серийных убийц, которые даже в зале суда не отрекаются от них и просят суд проявить к ним снисхождение? Для прагматика это тоже может показаться иррациональным, однако, как уже было определено выше, для настоящей любви иррациональность является обязательным качеством.
В связи вышеизложенным можно задаться вопросом: можно ли возбудить в себе любовь, и что для этого нужно? Представляется, что добиться этого прагматичному человеку сложно при всем желании, однако если такой человек захочет этого – нужно меньше всего обращать внимание на человеческие недостатки, не пытаться постоянно анализировать людей и сконцентрироваться на лучших чертах качества каждого человека.
— сказал как-то французский философ Клод Адриан Гельвеций. С этим трудно не согласиться, однако стоит понимать, что любовь предполагает искренние чувства, и добиться ее пробуждения, как говорится, через силу, достаточно трудно.
Спасибо! Подписывайтесь на канал МУДРОСТЬ ЖИЗНИ. И ставьте:👍