#PR #продвижение #личныйбренд #социальныесети
Все увеличивающиеся санкции и ограничения в этом году заставили не только предпринимателей и бизнес мыслить в грандиозном темпе и нестандартно, но и полностью менять подход к продвижению бренда и себя. Хотя все еще остаются люди, которые пытаются спасти свою позицию на рынке и в сети старыми, почти неработающими методами, те, кто способны адаптироваться и изменили свой подход к вопросу вырвались вперед.
Сегодня антикризисные меры включают поиск новых решений, комплексный подход к продвижению и, что самое главное, выстраивание взаимоотношений с ЦА заново.
С чем столкнулись бренды?
- Значительно изменился потребительский спрос, особенно в сети
Многие товары и услуги стали менее востребованы. Коснулось это также и экспертного контента: большое количество гайдов, тем и интерактивов оказались не актуальны. Возникла необходимость аккуратно подбирать слова, обходить стороной резонансные темы и в целом пересматривать весь контент.
- Недоступность привычных маркетинговых инструментов
Из-за блокировки социальных сетей, ресурсов, а также закрытия доступа для пользователей из России к SMM-инструментам продвигаться в сети стало затруднительно.
- Стрессовое состояние людей
Работа с аудиторией, клиентами, сотрудниками приобрела характер неопределенности, поскольку стало понятно что и как транслировать в сообщении, как поддержать и не поддаться панике самому. В такой ситуации очень трудно удержать на себе внимание и скоординировать силы.
Пара советов бренду в 2022 году
- Продвижение или затишье?
В условиях нестабильности и кризиса сокращать расходы и уменьшать внимание к продвижению - контрпродуктивно. Недаром говорят, что “кризис - это возможности”. Действительно, приложенные сейчас усилия помогут значительно увеличить преимущества над конкурентами и поднять лояльность ЦА, тк вы “были с ней в тяжелый период”.
Рассмотрите новые для вас площадки и начните работу с топовыми агрегаторами, чтобы привести трафик.
- Грамотный подход
Ваши расходы на продвижение всех продуктов или своих услуг (также и с точки зрения личного бренда), помимо имени самой компании, могут оказаться напрасными. Наиболее приоритетные области для продвижения стоит выделить проанализировав конкурентов, текущие запросы и настроения аудитории. В качестве условного примера: возможно сейчас будет меньший спрос на кастомизированные вещи, но если вы продвигаете кастомизацию как способ снятия напряжения и хобби, то аудитория с большей вероятностью заинтересуется предложением.
Что делать сейчас?
Новый кризис - новые правила. Поисковое продвижение становится одним из ключевых для бизнеса и блога, позволяя получить не только читателей и подписчиков, но и готовых клиентов. Так что SEO сегодня приобретает повышенную значимость для бренда.
Делая упор на такое продвижение каналов, сайтов и блога, вы можете значительно опередить конкурентов и сохранить время и ресурсы.
Подключение и переход на новые площадки должен быть не стихийным и обдуманным. Не стоит пока закрывать свои уже существующие блоги, поскольку большая часть аудитории все еще пользуется VPN. Такие пользователи не готовы к новым соцсетям, к ВК и проч. Следовательно, ЦА вашего бренда делится сейчас на несколько категорий:
- критически мыслящая, консервативная и лояльная к старым площадкам;
- знакомая с брендом, но перешедшая в другие канал;
- новая аудитория новых площадок.
Вместе с перестройкой ведения социальных сетей и других каналов бренда стоит также задуматься и над адаптацией контента. Интернет - не только место продаж. Это также и ваша связь с живыми людьми. Важно на любой из действующих сейчас площадке показать лицо бренда:
если это экспертный блог - снимите образ “всезнающего”, покажите, что вы тоже человек, поговорите со своей аудиторией, познакомьтесь с ней, станьте ближе;
для компаний - попросите поддержки и помогите сами, делитесь советами не только касательно тем вашей сферы, но и по моральному, эмоциональному здоровью своих клиентов и сотрудников.
Еще больше информации по продвижению, развитию личного бренда и PR читайте в Telegram-канале.
#PR #продвижение #личныйбренд #социальныесети #маркетинг