(только для своих, потому как только для них и написано)
Часть 1. Проводы
Около двух десятков мужчин и женщин — коллег — сидели за сдвинутыми, убранными скатертью, уставленными разными напитками и закусками, столами. Они провожали двух своих старших товарищей, которым обоим было за восемьдесят, на заслуженный отдых. Уходящим нелегко далось их решение, но они его приняли. Провожающим нелегко давалось расставание, и они его переживали…
Начальник отдела произнёс очередной тост, трудно сказать какой уже по счёту. Коллеги выпили и опять стали оживленно говорить друг с другом, а начальник задумался. —
“Нет, что ни говори, а наш отдел особенный. Уникальный отдел. Во-первых, он самый большой в организации. Во-вторых, — самый первый по возрасту сотрудников. Если просуммировать годы жизни сотрудников отдела это же — Эверест! Иными словами это самый жизненно опытный отдел. Самый первый по жизненному и отчасти профессиональному опыту. В-третьих, он самый первый по трудовому стажу сотрудников. Самый первый и по общему трудовому стажу и по стажу работы в организации. Если просуммировать годы общего трудового стажа или стажа работы в организации сотрудников отдела это же — Чогори! Иными словами это самый первый отдел по ответственности и преданности порученному делу, по верности организации, по сродству душ его сотрудников…"
Кто-то произнес новый тост и все выпили…
"Да, такой отдел в организации только один. Таких больше нет. И уже никогда не будет. Мы первые и мы последние. И придёт время, мы уйдем и закроем за собой дверь…
Такой отдел мог бы быть включен в книгу уникальных явлений Службы…, но в Службе нет такой книги...
Да и сам номер отдела — восьмой. Восемь — это просто цифра. Но это, так сказать, по вертикали, а по горизонтали это уже математический символ, обозначающий бесконечность, вечность. И это уже не просто, но глубоко символично. Тут есть, над чем подумать…"
Кто-то опять произнес тост и все выпили…
"За многие годы многое здесь, в этих стенах, менялось. Что-то безвозвратно исчезало в лете. Но остались эти люди. Эти миры… У многих здесь прошли их молодые годы, их зрелось. Здесь наступила их мудрость…
Уходят, уходят ветераны… Как там у Высоцкого — “Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина…” Он сегодня не с нами, а дома… Или ещё где…
В этот момент кто-то, уткнув голову в грудь рядом сидящего товарища с мутными неподвижными глазами, тихо зарыдал.
“Как мы всё таки понимаем друг друга!” — подумал начальник — “Какая между нами за эти долгие годы совместной работы возникла незримая, чувственная связь!”…
А потом уволившиеся встали из-за стола, стали прощаться и собираться домой…
С подарками от коллег — уже бывших коллег — они медленно шли к лифту по длинному коридору…
Начальник с нежной грустью провожал их взглядом — “Завтра они сюда уже не придут…”
И вдруг его лицо в одно мгновение посветлело — “А может… Может быть они ещё вернутся?!”
Автор: Николай Коробков
P.S. Не членам 8-го отдела ознакомление с данным текстом не показано. Основано на реальных событиях. Все имена и лица изменены, дабы не быть узнанными.