Найти тему
Екатранс

СМИ и транспорт или неприятные ошибки.

Оглавление

Часто можно увидеть сюжеты или статьи в средствах массовой информации про общественный транспорт. Все мы привыкли что СМИ всегда говорит правильно, но в последнее время можно заметить множество ляпов, от неправильных названий, до уж какого-то сумасшествия. Я буду идти от малого к большому.

Тесные ПАЗики, вместительные гармошки, а затем и шумные белоруссы.

Ссылка:

И так, начнём с оговорки местного канала ОТВ, а она заключается в следующем. Сюжет был снят в конце 2020 года в честь пуска новых автобусов НефАЗ-5299.40.57

Автобус НефАЗ-5299-40-57 в Екатеринбурге 2021 год
Автобус НефАЗ-5299-40-57 в Екатеринбурге 2021 год

Телеведущая перепутала автобусы МАЗ 203 и НефАЗ-5299.40.51 газовых модификаций, которые поступили в город Екатеринбург с 2015 по 2017 год. Все те, кто так или иначе бывали в Екатеринбурге, то замечали это отварительные, кривые, косые, шумные коробки, которые обслуживает 6 Автобусный парк

Автобус, ну или корыто НефАЗ-5299-40-51, который страшно шумит.
Автобус, ну или корыто НефАЗ-5299-40-51, который страшно шумит.

А вот по поводу белорусских автобусов могу сказать следующее, эти автобусы тоже не без греха, но они меркнут по сравнению с бракованой подделкой от Нефтекамского завода.

А вот и сам МАЗ 203, который не шумит и в нем не так жарко летом
А вот и сам МАЗ 203, который не шумит и в нем не так жарко летом

Со стороны может показаться, что это докапывание к деталям, но такая оговорка может создать ложное мнение у обывателя, мол что все автобусы МАЗ шумные и ТД. Поэтому я и обратил внимание на это высказывание, так как сам лично натерпелся от старых НефАЗ-5299.40.51 и наслаждался автобусами МАЗ 203.

Родственник Айфона на колёсах и ТД.

Ссылка:

Речь пойдёт о трамвае 71 418, который презентовали в начале июля 2019 года на заводе Уралтрансмаш. В новостных статьях его презентовали как родственник "Айфона на колёсах" (трамвай R1 или 71 410).

Один из примеров в новостной статье
Один из примеров в новостной статье

Для простого обывателя это может и сработает, но для людей, которые хоть что-то понимают в транспорте, машиностроении да и просто наблюдательных будет понятно, что эти вагоны очень разные, для R1 родственником является не 71 418, а 71 409, который по технической базе полная копия 71 410, разве что отличия в кузове и экстерьере. 71 409 обладает двумя неповоротливыми тележками и тремя небольшими секциями, а 71 418 обладает тремя тележками, из них две поворотные, а во второй секции она неподвижная, вагон обладает двумя длинными секциями и небольшой по середине. Также R1 обладает дверями на оба борта, на один борт приходится две пары широких и две пары узких, всего восемь проёмов. В 71 418 на один борт приходится сразу шесть проёмов, если трамвай в обычной модификации, а если вагон в двухсторонней, то проёмов будет ещё больше. Этот экземпляр является новым покалением среди сочленённых машин УТМ, так он превосходит 71 409 и 71 410 по длине, а значит и по вместимости, 21 метр против 27,8 у 71 418. По вместимости новый трамвай превосходит на 110 пассажиров, потому что у 71 418 вместимость 320 человек. 

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод что это всего лишь привлечение внимания обывателей, которые ничего не понимают в транспорте. Также сами журналисты далеки от транспортной тематики, поэтому они пишут, то что им сказали.

Горящий НефАЗ

Ссылка:

Про путаницу между НефАЗом и МАЗом я уже говорил выше. Видимо авторы не пользуются общественным транспортом, раз постояно путают автобусы, которые относительно просто разлечить между собой снаружи и внутри. Напомню, в данном сюжете представлен МАЗ 203. А НефАЗ выглядит чуть-чуть по другому.

НефАЗ
НефАЗ

Последний дятел сбил...

Ссылка:

Речь пойдёт о сюжете от 7 декабря 2021 года, который посвящён аварии с участием электропоезда и проводника, для которой встреча оказалась фатальная. Электропоезд следовал из Дружинина в Екатеринбург, казалось бы рядовая трагическая ситуация. Но в редакции Е1 разместили фото с дизельэлектропоездом ДТ1-013, а затем подобную информацию начал размещать канал Шеремет.

Начнём с того, что на данном направлении никогда не эксплатировались поезда подобного типа, так как дизельная тяга там не нужна и работу могут выполнять обычные электропоезда ЭТ2М, ЭТ2, ЭД4М и ЭД2Т. Кстати один из этих типов и участвовал в этой аварии.

Следующим аспектом является то, что с 2020 года на Свердловской ЖД не эксплуатируются с пассажирами дизельэлектропоезда ДТ1 и пассажиров перевозят РА3 Орлан, РА2 и Тепловоз с вагонами. Разве что остался ДТ1-010 начальника Свердловской Железной дороги.

ДТ1-010 начальника Свердловской ЖД который продолжает эксплуатироваться
ДТ1-010 начальника Свердловской ЖД который продолжает эксплуатироваться

В заключение хочется сказать, что данная ситуация показывает, что сегодня журналисты гонятся не за качественной информацией, а за эксклюзивом и хайпом. Не зря же они постоянно пишут всё с приставкой "Супер" или "Крутой". В редакции Шеремета всё двояко в этой, с одной стороны они молодцы что откопали информацию об этом уникальном поезде, с другой стороны они не удостоверились узнать на какие направления их пускали Свердловской ЖД.

Тат 3, они построены в 1930х годах прошлого века.

  • Ссылка: https://youtu.be/sHqFsl89eYQ

Данные слова за авторством новостной редакции Вести Кубань, которая делала репортаж про трамвайную систему Краснодара.

Мало того что вагоны представленные не Тат, а Татра т3SU. Так и модификация, которая в основном представлена в РФ, производилась с 1970х по 1990е года, а сама модель Татра Т3 производилась с 1960 года. Завод изготовитель-ЧКД Прага начала производство трамвайных вагонов только с 1952 года. А в 1930х годах ЧКД выпускал локомотивы, бытовую технику, генераторы и военную технику (особенно её производство увеличилось во время немецкой оккупации)

Немецкая противотанкавая САУ Хетцер которая производилась на ЧКД.
Немецкая противотанкавая САУ Хетцер которая производилась на ЧКД.

Мягко говоря поражает не знание истории и отсутствие банальной логики. Ведь трамваи не только в СССР, но и в других странах выглядели примерно так:

Трамвай типа Х в Волгограде
Трамвай типа Х в Волгограде

Вообщем и целом можно сказать, что работа редакторов в данном сюжете сделана на отвяжись. У меня даже нет слов, чтобы это дальше прокомментировать.

В заключении.

В данной статье я не преследовал цели кого-то оскорбить или унизить, я всего лишь хочу указать на ошибки, которые допускают СМИ. Если статья вам понравится, то могу начать работать над 2 частью.