Часто можно увидеть сюжеты или статьи в средствах массовой информации про общественный транспорт. Все мы привыкли что СМИ всегда говорит правильно, но в последнее время можно заметить множество ляпов, от неправильных названий, до уж какого-то сумасшествия. Я буду идти от малого к большому.
Тесные ПАЗики, вместительные гармошки, а затем и шумные белоруссы.
Ссылка:
И так, начнём с оговорки местного канала ОТВ, а она заключается в следующем. Сюжет был снят в конце 2020 года в честь пуска новых автобусов НефАЗ-5299.40.57
Телеведущая перепутала автобусы МАЗ 203 и НефАЗ-5299.40.51 газовых модификаций, которые поступили в город Екатеринбург с 2015 по 2017 год. Все те, кто так или иначе бывали в Екатеринбурге, то замечали это отварительные, кривые, косые, шумные коробки, которые обслуживает 6 Автобусный парк
А вот по поводу белорусских автобусов могу сказать следующее, эти автобусы тоже не без греха, но они меркнут по сравнению с бракованой подделкой от Нефтекамского завода.
Со стороны может показаться, что это докапывание к деталям, но такая оговорка может создать ложное мнение у обывателя, мол что все автобусы МАЗ шумные и ТД. Поэтому я и обратил внимание на это высказывание, так как сам лично натерпелся от старых НефАЗ-5299.40.51 и наслаждался автобусами МАЗ 203.
Родственник Айфона на колёсах и ТД.
Ссылка:
Речь пойдёт о трамвае 71 418, который презентовали в начале июля 2019 года на заводе Уралтрансмаш. В новостных статьях его презентовали как родственник "Айфона на колёсах" (трамвай R1 или 71 410).
Для простого обывателя это может и сработает, но для людей, которые хоть что-то понимают в транспорте, машиностроении да и просто наблюдательных будет понятно, что эти вагоны очень разные, для R1 родственником является не 71 418, а 71 409, который по технической базе полная копия 71 410, разве что отличия в кузове и экстерьере. 71 409 обладает двумя неповоротливыми тележками и тремя небольшими секциями, а 71 418 обладает тремя тележками, из них две поворотные, а во второй секции она неподвижная, вагон обладает двумя длинными секциями и небольшой по середине. Также R1 обладает дверями на оба борта, на один борт приходится две пары широких и две пары узких, всего восемь проёмов. В 71 418 на один борт приходится сразу шесть проёмов, если трамвай в обычной модификации, а если вагон в двухсторонней, то проёмов будет ещё больше. Этот экземпляр является новым покалением среди сочленённых машин УТМ, так он превосходит 71 409 и 71 410 по длине, а значит и по вместимости, 21 метр против 27,8 у 71 418. По вместимости новый трамвай превосходит на 110 пассажиров, потому что у 71 418 вместимость 320 человек.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод что это всего лишь привлечение внимания обывателей, которые ничего не понимают в транспорте. Также сами журналисты далеки от транспортной тематики, поэтому они пишут, то что им сказали.
Горящий НефАЗ
Ссылка:
Про путаницу между НефАЗом и МАЗом я уже говорил выше. Видимо авторы не пользуются общественным транспортом, раз постояно путают автобусы, которые относительно просто разлечить между собой снаружи и внутри. Напомню, в данном сюжете представлен МАЗ 203. А НефАЗ выглядит чуть-чуть по другому.
Последний дятел сбил...
Ссылка:
Речь пойдёт о сюжете от 7 декабря 2021 года, который посвящён аварии с участием электропоезда и проводника, для которой встреча оказалась фатальная. Электропоезд следовал из Дружинина в Екатеринбург, казалось бы рядовая трагическая ситуация. Но в редакции Е1 разместили фото с дизельэлектропоездом ДТ1-013, а затем подобную информацию начал размещать канал Шеремет.
Начнём с того, что на данном направлении никогда не эксплатировались поезда подобного типа, так как дизельная тяга там не нужна и работу могут выполнять обычные электропоезда ЭТ2М, ЭТ2, ЭД4М и ЭД2Т. Кстати один из этих типов и участвовал в этой аварии.
Следующим аспектом является то, что с 2020 года на Свердловской ЖД не эксплуатируются с пассажирами дизельэлектропоезда ДТ1 и пассажиров перевозят РА3 Орлан, РА2 и Тепловоз с вагонами. Разве что остался ДТ1-010 начальника Свердловской Железной дороги.
В заключение хочется сказать, что данная ситуация показывает, что сегодня журналисты гонятся не за качественной информацией, а за эксклюзивом и хайпом. Не зря же они постоянно пишут всё с приставкой "Супер" или "Крутой". В редакции Шеремета всё двояко в этой, с одной стороны они молодцы что откопали информацию об этом уникальном поезде, с другой стороны они не удостоверились узнать на какие направления их пускали Свердловской ЖД.
Тат 3, они построены в 1930х годах прошлого века.
- Ссылка: https://youtu.be/sHqFsl89eYQ
Данные слова за авторством новостной редакции Вести Кубань, которая делала репортаж про трамвайную систему Краснодара.
Мало того что вагоны представленные не Тат, а Татра т3SU. Так и модификация, которая в основном представлена в РФ, производилась с 1970х по 1990е года, а сама модель Татра Т3 производилась с 1960 года. Завод изготовитель-ЧКД Прага начала производство трамвайных вагонов только с 1952 года. А в 1930х годах ЧКД выпускал локомотивы, бытовую технику, генераторы и военную технику (особенно её производство увеличилось во время немецкой оккупации)
Мягко говоря поражает не знание истории и отсутствие банальной логики. Ведь трамваи не только в СССР, но и в других странах выглядели примерно так:
Вообщем и целом можно сказать, что работа редакторов в данном сюжете сделана на отвяжись. У меня даже нет слов, чтобы это дальше прокомментировать.
В заключении.
В данной статье я не преследовал цели кого-то оскорбить или унизить, я всего лишь хочу указать на ошибки, которые допускают СМИ. Если статья вам понравится, то могу начать работать над 2 частью.