Найти тему
Записки репетитора

О будущей работе или зачем нужна таблица умножения

В продолжение недавней темы о профессиях. Занимаюсь я с маленькой ленивенькой девочкой (все о ней – по ссылке снизу).

И она мне помимо всего прочего говорит:

- Зачем учить таблицу умножения? Я не понимаю. Мама говорит, что надо учить, потому что в жизни пригодится. А я думаю: как пригодится?

Как вы понимаете, я не стала выступать на тему абстрактного мышления и гимнастики для мозга. Я пошла по более простому пути. Говорю:

- Вот, смотри, одна жвачка стоит, например, 2 рубля. А ты хочешь три штуки купить. Сколько нужно денег?

Девочка моментально отвечает, что шесть рублей. Ага, в таких пределах она умножать все-таки умеет. ))) Я продолжаю:

- Так. Ты даешь продавщице 10 рублей, у тебя меньше нет. Она тебе сдачу должна?

Девочка опять реагирует сразу же:

- Да, четыре рубля.

- Вот видишь, - говорю, - а если бы не знала? Сосчитать, сколько нужно денег – не смогла бы. Купить, что хочешь – не смогла бы. И еще со сдачей бы обманули.

- Точно, - отвечает девочка, - да так тебя любой кинуть может, получается? Сегодня тогда буду еще учить. И буду теперь всегда сдачу проверять, а то мало ли... Но я все равно не понимаю: а вот зачем нужно правильно писать, чтобы без ошибок?

Я ей опять:

- Ты будешь на работу устраиваться – надо заявление написать. А ты в нем 10 ошибок сделаешь. Думаешь, тебя примут?

Девочка снова озадачилась:

- А я хочу быть директором школы или в полиции работать. Там что, дневник надо показывать? Ну, когда на работу поступаешь?

(Нормально так – директором школы. Хороший у нее размах!) ))))

Я ей опять объясняю:

- Чтобы поступить на какую-то работу, надо на этого кого-то выучиться. Вот, например, я окончила университет, я учитель. Поэтому в школу меня работать возьмут. А вот моя родственница окончила техникум, она электрик. Ее на завод возьмут. А в школу уже не возьмут. А вот меня на завод не возьмут с моим дипломом. Для большинства работ нужен документ, который подтверждает, что ты можешь эту работу работать. И это не дневник. )))

И уточняю:

- Как ты думаешь, директор вашей школы сразу стала директором? Или до этого училась?

- В школе училась. А потом пришла директором.

- Нет, сначала она училась в университете. Потом пришла в школу учителем. Потом, может быть, была завучем. А уже потом директором.

И распинаюсь дальше о том, что в полиции тоже нужно определенное образование. И после 9 класса что в школу, что в полицию возьмут максимум уборщицей. И о том, что вряд ли она придет, что к директору школы, что к директору Газпрома и скажет: «Я хочу быть директором», а они тут же ей уступят свое кресло. Типа, да, да, конечно, занимай мое место.

- Ага, - сказала девочка, - кажется, я поняла, как это работает. Только почему вы мне все так понятно и просто объяснили, а мама сказала только, что в жизни пригодится? И наорала, и велела учить?

Тут, конечно, я аккуратно свернула в сторону на ту же тему: хочешь кем-то быть – учись после школы дальше. И не дневником единым… ))

***

Я немного отступлю. Конечно, на мой взгляд, это должны были объяснить родители. Я вот не помню, откуда я в детстве все это знала. Но знала же!

Хотя, опять же, я четко знала, какой вуз окончили мои родители, по какой специальности и даже как они познакомились. В одной группе они учились. Правда, дальше их показания расходятся. Мама всегда уверяла, что это мой будущий отец у нее попросил списать. Отец утверждал, что все было наоборот. ))))

А вот одна моя знакомая в ответ на все мои рассуждения рассказала такую историю:

- Слушай, я в 3 классе хоть и смутно, но соображала: если хочешь кем-то быть, надо на этого кого-то выучиться. Помнится, я ткачихой хотела стать, потому что фильм «Светлый путь» посмотрела. И мне понравилось, как они там около станков ходят и какие-то ниточки связывают. Круто же! Но я точно помню, что когда все развлекались, героиня Орловой сидела и что-то учила по книжке. А потом стала и ткачихой, и начальником завода, и вообще медаль получила. А была домработницей без образования. Поэтому у меня сразу как-то в голове сложилось: чтобы быть ткачихой – надо выучиться на ткачиху, поварихой – на повариху, да хоть на сватью бабу Бабариху. Но выучиться надо. Почему сейчас дети этого не знают?

Слушайте, а может, и правда, на нас тогда не только родители и окружающие, но и фильмы соответствующие в этом плане влияли? Я тоже «Светлый путь» люблю (*напевая «Нам ли стоять на месте…»). А «Девчата»? Тося же не просто так приехала поварихой, она кулинарное училище окончила, у нее по борщам все «пятерки» были. А… Да много что вспомнить можно (давайте повспоминаем в комментариях, если хотите).

***

В общем, побеседовала я с девочкой. Вроде бы расстаемся довольные. Все выяснили, обогатились, так сказать, новыми познаниями. И на прощание я спрашиваю девочку:

- Как ты теперь думаешь, что должен знать директор школы?

- Таблицу умножения?

Это фиаско, бро… )))))

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

О профессиях:

"Что современные дети знают о работе родителей"

Все истории об этой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»

Вот о чем я писала 1 и 2 апреля в прошлом году:

Его ладонь является толстой, что такое sheck или почему я все-таки против изучения языка со 2 класса

И опять про ВПР по английскому в 7 классе. Ох, лучше не надо

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.