Найти тему
Советы Многомамы

Времена года.Часть 3

Как и обещала продолжаю рассказывать о том,что говорить ребенку-дошкольнику о временах года.

Начало здесь👇

Советы Многомамы | Yandex Zen

Советы Многомамы | Yandex Zen

Весной говорим о том,что когда закончится весна,наступит лето.А до весны( когда весна ещё не наступила) была зима.Это помогает ребенку запомнить последовательность времён года.

О чем говорить летом.

Образец беседы:

Летом солнышко светит ярко и долго,поэтому на улице жарко.

Мы одеваемся в лёгкую летную одежду( с малышами проговорите в какую).

На улице жарко,поэтому мы купаемся в реке,озере,море,загораем на пляже.

Первый летний месяц- июнь,потом июль и август.

Летом много насекомых( назовите какие,у старших спросите,какие знает).Обсудите,какие насекомые полезные.Почитайте о насекомом,особенно если какое то насекомое заинтересует ребенка.

У птиц появляются птенцы.За лето они подрастут,наберутся сил,чтобы осенью лететь в дальние теплые страны.

Летом везде много цветов,на лугу -полевые,в саду -садовые.(Попозже я расскажу,как знакомить детей с цветами).

В саду поспевает вкусная ягода(клубника,малина,смородина и т.д).Если есть возможность покажите,как растет ягода,соберите вместе с ребенком,что-нибудь из нее приготовьте.Или хотя бы посмотрите на картинках.

Ягода растет и в лесу,там ещё растут грибы.(Как знакомить детей с ягодами и грибами,я расскажу позже).

Только летом после дождя бывает радуга.Рассмотрите на картинках.Здорово, если увидите на небе.

Ещё летом во время дождя бывает гроза и молния.

Я описала основные моменты,вы можете ещё добавлять по желанию.

ОСЕНЬ.

Вот и пролетело лето.

И наступила осень.

Первый осенний месяц- сентябрь.

Потом октябрь и ноябрь.

В сентябре осень ранняя,она похожа на лето.Еще может быть жарко,но дни становятся короче,листья на деревьях начинают желтеть и опадать.Листья падают- это листопад,осенний листопад.

Из осенних листьев можно сделать красивый букет,поделку.Рассмотрите с детьми осенние листья,обратите внимание на их цвет.

В первый день осени-1 сентября школьники идут в школу,в этот день праздник- День знаний.

-2

Осенью собирают урожай овощей и фруктов( спросите,какие овощи и фрукты ребенк знает).

В лесу много грибов, орехов.

Птицы готовятся к перелету в теплые края.У детей 5-6 лет можно спросить,почему птицы улетают.(Потому что становится холодно,насекомые засыпают,а птицы ими питаются,снег закроет землю и птицы не смогут найти семена,чтобы есть).

Насекомые прячутся и засыпают.

Животные: медведь,ёжик готовятся к спячки,всю зиму они будут спать.Остальные животные готовят запасы на зиму,меняют шубку на теплую зимную.А зайчик серую шубку меняет на белую.( У детей с 4-х лет спросите почему,малышам сами расскажите.

Осенью часто идёт дождь,он холодный затяжной,может идти несколько дней Солнце светит мало,погода пасмурная.

Поздней осенью деревья и кусты стоят голые,только ель,сосна( зеленные,потому что у них иголки( хвоинки).

Поздней осенью вся природа засыпает.Может выпасть снег,мороз.

Старшим дошкольникам скажите,что календарная зима наступает 1 декабря,а зимняя погода может быть и раньше.Тоже самое касается весны.

Зима.

Зимой много снега,он везде, морозы,реки покрываются льдом.Солнце светит мало и редко Дни короткие,очень рано начинает темнеть.

С малышами говорите о снеге.Вводим в речь слова- признаки(прилагательные).

Снег какой?

Белый.

Из снега можно слепить снежок, снеговика.Значит снег какой?

Липкий.

Если упасть в сугроб,то будет не больно.Значит снег какой?

Мягкий.

Если играть снегом без рукавичек,то руки замерзнут.Значит снег какой?

Холодный.

В мороз,когда идёшь по снегу,то снег хрустит(изобразите как,детям это очень нравится).Значит снег какой?

Хрустящий.

На солнце снех блестит( блестящий).

На нем как будто искорки разноцветные(искрящейся).

Также можно поговорить про лёд.

Упадешь-больно( твердый).

В руки возьмёшь( холодный).

Сложно идти(скользкий).

Посмотреть( прозрачный).

Зимой очень холодно Поэтому мы одеваем теплую зимную одежду (какую).

-3

Зимой весело. Можно лепить снеговика,построить снежную крепость,играть в снежки,кататься на коньках,лыжах,санках,снегокате.

С 4-х лет начинайте спрашивать,какие признаки зимы(осени,весны,лета) он знает.Это учит ребенка вычленять главное из имеющейся информации.

Я у детей спрашиваю:

Какое время года самое снежное и морозное?

А какое время года самое жёлтое?

Какое время года самое жаркое?

А какое время года самое ручейное( много ручейков?)

Вроде бы охватило коротко все)).

Если будут вопросы,пишите в комментарии.Буду радо ответить.

Приятного общения.