Найти тему

Оформление сообщества

Оглавление

Внешний вид вашего сообщества играет далеко не последнюю (а в некоторых сферах едва ли не решающую) роль в заинтересованности посетителя страницы или группы. Встречают по одежке, а первое впечатление невозможно произвести дважды.

Красиво и понятно — вот основные принципы сообществ, на которые чаще всего подписываются люди. Это мы поняли еще сами понимаете где.

Разбираемся, как использовать возможности #VK по оформлению групп.

Название сообщества / статус / описание

Название сообщества должно давать посетителю ПОЛНОЕ понимание, куда он попал.

В идеале в названии должна быть прописана ниша, название вашей организации и город (если в вашем случае это имеет значение).

А статус вы можете использовать для дополнительной рекламной информации — это первое, что пользователь видит после названия группы. Такую возможность терять нельзя. Если у вас есть акционное предложение или предстоит какое-то событие — эта информация должна быть в статусе однозначно. Главное — не использовать слишком длинных формулировок и постараться уложиться в 65 символов. Именно столько символов видно в блоке подписок на странице пользователя.

В описании сообщества следует давать всю основную информацию, но кратко. Простыни текста утомляют, никто их дочитывать не будет. И учитывайте, что публичные страницы индексируются поисковыми системами — найти страницу должно помочь, в том числе, описание.

Абзацы — наше всё. Лучше всего смотрятся абзацы по 3-4 строчки и списки.

Адрес

Вы можете задать странице уникальный адрес с названием вашего бренда. Если же вам потребуется id вашего сообщества, вы всегда сможете посмотреть его в настройках.

Уникальный адрес сообщества.
Уникальный адрес сообщества.

Обложка и аватар группы

Лучше всего избегать использования бесплатных стоковых картинок на аватарке страницы и обложке и использовать для этого свои фото.

Для аватарки сообщества особых требований нет — это может любое фото не меньше 400 на 400 пикселей.

Обложка сообщества может быть статичной или динамической (до 5 фотографий или видео, которые будут переключаться автоматически). Вторая отображается только на мобильных устройствах. По эффективности оба вида обложек равнозначны, поэтому делать особую ставку на динамическую не стоит — никакого влияния на конверсии она не оказывает.

Требования к изображениям на обложке:

Требования к изображениям на обложке.
Требования к изображениям на обложке.

Старайтесь не разводить на странице сообщества пестроты и обязательно проверьте, сочетаются ли друг с другом аватар и обложка.

Способы связи

Адрес, время работы и способ связи с вами очень важны. Для адреса и телефона есть специальные поля — используйте именно их, чтобы пользователь мог связаться с вами в один клик.

Обязательно подключите кнопку действия.

Настройка кнопки действия.
Настройка кнопки действия.

Информация об услугах

Если вы оказываете услуги, разделы «Услуги» и «Товары» для вас просто необходимы. Вы сможете пользоваться автопродвижением ваших услуг, «догонять» рекламой тех, кто смотрел ваш каталог, а также находить тех, кто похож на заинтересовавшихся вашими услугами людей (ВК анализирует пользователей сам).

Обязательно сделайте удобное меню со ссылками на важные разделы вашего сообщества, чтобы облегчить пользователю навигацию по странице — для него не должно составлять труда найти здесь нужную информацию.

Меню в сообществе ВК.
Меню в сообществе ВК.

Такое меню легко настраивается в соответствующем разделе (попасть в него можно по пути «Управление» => «Меню»).

Важно: добавить сюда можно ссылки только на материалы из ВК.

Настройка меню сообщества ВК.
Настройка меню сообщества ВК.

В вк есть и другие варианты оформления меню (закрытое, открытое и скрытое), но лично мне нравится тот вариант, который я показала на скринах.

Виджеты

С помощью виджета вы можете разместить на странице сообщества блок с важной информацией, привлекая к ней внимание ваших подписчиков.

В ВК доступно много виджетов и грех ими не пользоваться. Есть самые разные: для оформления заказов, подписки на рассылки, сбора данных клиентов, сбора пожертвований, проведения анкетирования, сбора отзывов и многие другие.

С помощью виджета вы можете разместить блок с важной информацией.
С помощью виджета вы можете разместить блок с важной информацией.

Виджеты настраиваются в соответствующем разделе (попасть в него можно по пути «Управление» => «Приложения»).

Контактные лица

Группы, в которых не указаны никакие контактные лица, отталкивают посетителей — непонятно, к кому обращаться, если возникнет вопрос или проблема. Контактные лица могут быть указаны либо в соответствующем разделе «Контакты», либо в разделе «Ссылки» (конкретно у меня это реализовано именно таким образом — данный вариант нравится лично мне).

Вариант размещения контактов администрации сообщества.
Вариант размещения контактов администрации сообщества.

На своей личной странице вы можете:

  • добавить свое сообщество в «Места работы» — посетители вашего профиля увидят эту ссылку и кликабельную аватарку сообщества в разделе «Карьера»
  • указать ссылку на сообщество в поле «Личный сайт»
Размещение ссылки на сообщество на личной странице.
Размещение ссылки на сообщество на личной странице.

Ваш продукт или услуги могут быть бесконечно хорошими, но если ваш потенциальный клиент не может найти вашу группу или теряется в ней и не может разобраться в представленной информации, толку будет немного.

Поэтому подходить к оформлению группы нужно максимально ответственно.

Изложенные выше моменты — вам в помощь.

-9