Я почти 15 лет работаю с контентом. За это время я выступала и как автор, и как человек, который этих авторов ищет. В этой статье читайте мой личный опыт и полезные советы по найму копирайтеров. Информация будет полезна руководителям и эйчарам.
Итак, что же нужно учесть при выборе авторов в штат или на аутсорс?
1. Позиционирование копирайтера.
Это то, что специалист пишет о себе. Например, «я креативный копирайтер (пишу слоганы для рекламных кампаний)» или «я — спец по ВКонтакте, могу не только написать тексты, но и составить контент-план, настроить рекламу». Такая информация поможет вам выбрать того, кто больше подходит. Советую выбирать специалистов с релевантным опытом, которые уже выполняли нужные вам задачи.
2. Навыки и опыт копирайтера.
Я не против того, чтобы набирать свежих и почти неопытных авторов в команду, если они а) хорошо владеют русским языком, б) готовы учиться. Подумайте, готовы ли вы выделить время на рост копирайтера в вашей компании, или вам сразу нужен опытный специалист.
3. Содержание портфолио.
Смотрите на то, с какими брендами работал специалист, в каких тематиках. Если у вас ресторан, а автор как раз писал про кафе и рестораны, то вам будет легко понять, как он сможет писать и для вас.
А что, если вы ищете новичков, у которых еще нет опыта и готовых работ? Я считаю, что даже если у автора не было реальных задач, ему стоит обязательно сделать портфолио — хотя бы в качестве обучения. Например, копирайтер может взять какой-нибудь крупный бренд и написать текст в его стиле. Одна такая работа сразу скажет очень много об авторе, о его навыках и сильных сторонах.
4. Софт-скиллы.
Софт-скиллы видно не только в портфолио, но и в сопроводительном письме. Для меня тревожный знак, если копирайтер пишет что-то в духе «Принимаю все правки без ограничения», «Никогда не жалуюсь» — чаще всего это говорит не о покладистости, а об отсутствии самоуважения. Я в этот момент вижу такую картину: вы выделяете фразу в тексте и уточняете, все ли в ней верно. Вы не знаете точно, так как вы не работаете копирайтером, поэтому вы хотите получить ответ на вопрос. Но автор в этот момент не оперирует профессиональным мнением, а смиренно говорит, что сделает все, как вы скажете.
Скорее всего, работать с таким человеком будет очень сложно. Он будет пытаться выдавать не максимально эффективный и полезный контент, а те тексты, которые понравятся именно вам. В результате вы не сможете опереться на него как на специалиста.
5. Готовое тестовое задание.
Нужно еще при создании тестового задания продумать, каким для вас будет идеальное выполнение этого тестового. Также пропишите для себя, что хотите проверить в каждом конкретном задании — креативность, умение обрабатывать информацию, умение соответствовать тональности вашего бренда или что-то иное.
Вам останется только сравнить идеальный результат с реальными работами кандидатов. Тогда будет ясно, с кем у вас мэтч, а кому стоит написать отказ.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о копирайтинге и редактуре. Я пишу для бизнеса и для начинающих копирайтеров.