Я считаю, что знать, как грамотно и в итоге успешно продавать вещи на Авито и ему подобных электронных "базарах" - полезно. Никогда не знаешь, как жизнь повернется.
Умея продавать - заработаете деньги на перекантоваться в сложный период или вовсе сделать это источником дохода.
Этот навык приобретаемый, как и навык ходьбы в детстве.
Вы все равно продавать умеете. Себя уже продавали. В смысле, работодателю, например :) Резюме делали? Рассказывали о своих компетенциях, качествах, опыте (самопрезентация)?
Это - продажа. И это не стыдно. Вы предлагаете то, что нужно другому (товар, услугу, знания, профессиональные навыки...), и получаете за это деньги, как компенсацию. Чем больше себя цените - тем выше оплата.
С Авито и вашим изделием, вещью такая же петрушка.
Почему Авито? Там, как я считаю, проще для начинающих что-то продать другим, чем в соцсетях, например. Или в ЛивМастер. Меньше этапов от "подготовить объявление" до продажи, поборов, ограничений. И скорость и процент продаж там у меня в 90% была - выше остальных способов. Если подготовиться.
10 этапов подготовки к продажам на Авито с моей точки зрения.
0. Это прям безоговорочно: изучить правила работы площадки. Советы ее. Чтобы вас не нагрели мошенники. И вас за нарушение правил не заблокировали.
И от меня: завести карту для расчетов через интернет, виртуальную, она бесплатна при основной карте. Можно реальную в Сбере, бесплатную карту "Моментум", с которой оперативно снимаете\переводите себе заработанные деньги, и держите на ней 0 или копеечный баланс. Чтобы если потеряете бдительность, с этой карты у вас воришкам ушел кукиш.
1. Это самое главное до старта продаж в интернете: научиться делать фото. Знать возможности вашей камеры, приложения, основные законы съемки, флатлея\флэтли (flatley): их немного, и недорогих курсов полно! Если брать бесплатные, то времени уйдет много искать инфу.
И нужна насмотренность!! Посмотрите, как сделаны фото, которые вас восхищают, или видите что продаж там много, анализируйте, как сняты и почему, берите идеи, адаптируйте. Да хоть попросите хорошо снимающих близких научить за какую-то плюшку.
Вот носки с Авито. Я при наборе в поисковой строке прям ждала что щас посмотрю интересные модели или там классную подачу фото, а увидела большинство как в коллаже. Вот так покупатель потенциальный видит предложения на площадке:
Ощущение что как будто ношеные носки бросили как придется. Как-то не очень впечатление, даже если понимаешь что явно не б\у. Небрежность. Пренебрежение. Отсюда возникает сомнение, а качественная ли там пряжа? А хорошо ли связано? Чистый ли пол? Ой, чет неохота связываться.
Нет, и такое берут, скажем, на стройку, но за маленькие деньги - пряжу почти не окупает, какой там доход. Оно вам надо?
Авито - это ВИТРИНА. Что туда ставят? Мульду фирмы или лучший товар? )) Чтобы нормально заработать - надо соответственно отнестись и к фото: с качеством. Про вещь\изделие, и так понятно. Надо впечатлить! Отмыть, почистить, погладить... Многие покупки делаются спонтанно, на симпатии "ой хочу!" :)
2. Те же носки в идеале должны быть на ноге (не волосатой, уж прасците), а не лежать тряпочкой! Нога любая - человеческая или манекенская. Элементарно товар ногой лицом! Продумайте этот момент, с кем по ногофотомоделингу договариваться или купить муляж при регулярности продаж. Просто на себе часто выходит не фонтан, если гибкости нет или зеркала до пола снять на селфипалке с приличным ракурсом.
Чтобы самой сделать это фото (не для продажи, это про пряжу было) - я дооолго дрючилась, хотя не страдаю от отсутствия гибкости и лишним весом. [Пятка нравится? О ней в спецстатье, там и как купить описание]
3. Если продаете одежду, головные уборы... и не готовы устраивать у себя дома проходную с примерочной, то скидывайте цену с припиской "цена без примерки". С примеркой - доплата такая-то. Все-таки вы тратите время без гарантии покупки. С шапками вам еще головняк по постпроверке изделия, что меряльщик-отказник - не вшивый. Увы, это реально, если уж в метро в час пик заражаются. "Имидж - все" (с)
Если без "мерялки" никак, и при нежелании давать мерить прикид дома (безопасность, все дела) - встречаться там, где есть зеркала или большие отражающие витрины, скажем, у банков на первой линии домов.
Например, я договорилась с детской библиотекой в моем районе, там у гардеробной есть зеркало во весь рост. И за "неудобства" регулярно приносим с дочкой им макулатуру - они сдают, и получают деньги.
4. Фон для изделий. Он не должен отвлекать от вещи, она не должна на нем теряться. И никакого голого пола, ковров! Много попросту брезгливых людей, и такой фон дешевит работы\товар.
Фон должен быть нейтральным, желательно однородным. Хоть белая глаженая простыня, не шибко цветастая стена. И из пункта 1 вы узнаете, что уместно иметь на фоне для оживления фото, а что будет лишним.
Типа рядом с носками положенными тряпочкой, дизайн простенький, "деревенского типа" - разложить помаду, духи, крем для рук, пудреницу... Видела сиё. Ассоциации от "натюрморта" возникают примерно такие:
5. Подумать от покупателя, встаньте на его место, сэкономите ему и себе драгоценное время, чтобы было поменьше вопросов в духе: "из чего они у вас?", "Откуда конкретно с Поклонки забирать? - А, мне далеко, не спасиб", "Какой размер, почему не указано", "лифт есть?" и т.д...
6. Вспомнить лучших продавцов в истории мира - на базарах, из фильмов же видели, на рынках хоть той же Турции слышали? Как они продавали - молча? Нет, они НАХВАЛИВАЛИ товар, да с присказками-прибаутками.
Кому интересно типа: "Уважаемый. Представляю вам следки ручной работы. Вязала с совестью. Купите, не пожалеете!". Или: "следки берите, слееедки!"
Другое дело услышать что-то вроде: "хороши следочки, да на ножки дочке! Если купишь и себе - скидку дам на обе-две!". Моё :)
А тут вы в интернете, надрываться голосовым связкам не надо - продумайте текст, как бы вы за 5 минут в лифте презентовали свои изделия, вещь, чтобы покупатель зацепился, заинтересовался и у вас купил (как вы себя презентовали, чтобы именно вас взяли на работу?)
Недостатки тоже надо описать, но нейтрально\с юмором если имеете чувство меры, как шутить.
За честность плюс будет, доверия больше. Скажем, "сзади тумбы есть памятные художества фломастером, это на весь ее век. Но впритык к стене не видно. За это в цене уже есть скидка."
Если вам за изделие\вещь стыдно, значит, вы продаете хлам, брак, некондицию. Нет? Значит, знаете, чем она ХОРОША. Плюсы пишите, но не как в амбарной книге, а душу вложите, чтоб глаза покупателя не вяли :)
Например, можно дать тем же носкам смешное название.
Я как-то советовала: "носки для неженатых" :)) Попробуй мимо пройти :)
Для чего людям ваша вещь? Решить какую-то свою проблему. Вот и пишите решение этой проблемы, даже если это банальщина или очевидное: "для тепла ногам", "без холестерина" (когда в растительном масле холестерину неоткуда браться).
Но постарайтесь обыграть фразы поинтереснее. Без набивших оскомину штампов типа "связано с любовью для ваших ручек".
Нужно отличаться! Фильтруйте словесный мусор. Работа с текстом для продажи - это работа, которая окупается. Потом руку набьете, может фишку свою найдете.
Как вам: "Эта чугунная сковорода может достаться и вашим правнукам, отличная, полезная инвестиция - никакого вредного забугорного тефлона!" :) Или "свитер как у Мэрилин Монро!"
У унылых, скучных, нудных почти не покупают. Или сотрудничество будет разовым.
7. Подготовиться заранее к халявщикам, менялам и всяким "торг уместен?", "че так дорого" - какие фразы использовать в общении с ними, чтобы не было манипуляций и обид. Вы им НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ. Задавайте им вопросы, скажем: "почему хотите скидку?". Знайте аргументы своей цене, предел и условия скидки (я писала: если приедете в течение часа - цена ваша).
Но не поддавайтесь на скидки, если это не единственный заинтересовавшийся. Проанализируйте, почему только он отозвался.
И как реагировать при личной встрече внутри вашего населенного пункта, при попытке продавить на скидки на месте. Готовы ли вы из своего кармана им приплатить? (скидка - это ваши финансовые потери, с ней надо уметь работать, чтобы скидка вела к прибыли в перспективе).
8. Куда положите изделие, в газетку, по-советски? :) Добавьте к цене стоимость тары. Или пропишите, что у вас дешевле, потому что без упаковки\пакета\коробки...
9. Если вы вынуждены встречаться где-то в городе (у вас неудобный район для большинства покупателей, и это отпугивающий фактор), включите заранее в расходы (в цену) эти выезды и свое время. А так есть отличный способ - использовать доставку, у ЯндексТакси есть такая доступная услуга. И у Авито для остальных вариантов. Все условия в пункте 0.
10. При регулярной продаже оформляйте самозанятость. Изучите, это не сложно. Она не уменьшит ваши пенсии, не лишит пособий. Но нельзя быть официально в статусе безработного и одновременно самозанятым. При продаже частным лицам платится налог 4% каждый месяц. С момента выставления счета от налоговой (примерно 10-12 числа) у вас есть время оплатить до 25 числа. Не заработали больше 100 рублей за месяц - налог не платите.
С Авито и умением продавать плоды своего труда или ненужных вещей из дома, дачи, да хоть рассады, равно уверенности в себе - "прорвёмся!!" :)