Фотография — это светопись, во всяком случае именно так переводится это слово с греческого. А мы с вами фотографы, следовательно «светописцы», поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, что такое студийный свет, как его выставить, как создать настроение.
Не секрет, что с помощью света можно «сделать» лицо модели драматическим, выразительным, можно сделать даже бестеневое освещение.
Классическая схема освещения состоит из: заполняющего света, моделирующего, рисующего, фонового и контрового света. Совершенно необязательно применять их все вместе, тут зависит от типа лица модели, замысла фотографии. В основном, студийный свет применяется для съёмки портретов: детских, мужских, женских, групповых. В зависимости от того образа, какой мы хотим создать на фото, мы ставим ту или иную группу освещения.
Фотограф в студии — это художник, который рисует светом. Давайте рассмотрим такой пример: мужской портрет. Здесь важно подчеркнуть мужественность, тени могут быть глубокими, важно сделать акцент на глаза. Схематично можно изобразить это так:
Конечно, это один из вариантов расположения света. Для мужского портрета характерны тени, даже допустимо, чтобы тень делила лицо пополам, это придаёт драматизма портрету, разумеется тени не должны «уходить» в полную черноту, уместно использовать отражатели. Как мы уже с вами говорили, в студии фотограф - «светописец», художник, поэтому волен отходить от канонических решений. Как и в любом другом искусстве,в фотографии существуют свои законы, которые надо творчески переосмысливать и подбирать то освещение, которое больше всего подходит модели.
В моей практике были случаи, когда нужно было сделать «драматическое» освещение. Дело было в театре, поставили на боковой свет театральный софит с очень жёстким освещением, пробую поставить в него какой-либо светофильтр, он моментально сгорает. Выход один: двигать, как можно дальше от актёра этот софит, благо штатив у меня был с собой. С другой стороны от актера установили отражатель, замеряю экспозицию, разница между теневой стороной и светлой очень большая, даже на глаз видно, что «лягут» слишком тяжелые тени.
Нашли выход из положения: фотоаппарат на штатив, между актёром и софитом поставил двух помощников с полупрозрачной бумагой, таким образом смягчил «жесткий» свет, как можно ближе к актёру придвинул отражатель, а в качестве заполняющего света использовал вспышку повёрнутую в потолок с матовым светофильтром. По поводу использования вспышки в портретной съёмки мы ещё поговорим. Так что дерзайте, пробуйте, думайте и творите.
Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.
#фотография #студийная съёмка #свет #студийный свет #схема студийного света