Пока готовится чайковский, есть время поговорить о насущном.
С момента покупки данное чудо белоруской инженири закусывало (затягивало, залипало), вобщем плохо крутило двигатель, но в целом все запускалось и ладно.
Все так и продолжалось до момента пока не задымилась клемма и не появился день свободного времени.
Конструктивную составляющую изучил, стартер был снят, проверен, в целом ничего такого. Загляул на втулку — элепс.
И тут началось самое интересное.
Извлек старую втулку достаточно просто. Методов в сети много, использовал свой. Взял тонкую шпильку, на один конец накрутил 2 гайки и шайбу широкую, одел на шпильку трубу, которая уперлась в шайбу. На другом коне втулки сделал зацеп. По итогу получлся принцип обратного молотка — цепляем втулку сзади и ударами трубки о шайбу аккуратно ее выбиваем по периметру. Итог, втулка вышла и осталась на пильке. Стартер разбирался и собирался трижды, хрустел трищал, промывался. Задняя втулка стартера была целой.
Проблемы начались с установкой втулки, одну за одной обламывало, когда начинал дотягивать стартером, вставала раком и не давала стартеру крититься, вобщем одним днем все это не обошлось.
Пришли морозы, пропало время, все встало.
По итогу был куплен стартер, по нормальному установлена втулка, как получилось не понятно, может втулка попалась хорошая, так литье оставляет желать лучшего.
Беру новый стартер. Устанавливаю, поверяю зарядку акб, все гуд, ключ на старт и тишина.
Снимаю стартер, проверяю втулку — все на месте, повторно уже стартер встает без усилий, ничего не надо дотягивать. Зачищаю все клемы стартера, обрабатываю медной смазкой. Ключ на старт — щелкает но не крутит.
Начинаем капать дальше. Естественно прежний хозяин дед, авто постсоветского неспокойного времени — значит есть своя фишка с массой.
Снимаем провод с прерывателя, он слева, закрепляем на кузов. Однновременно с этим зачищаю массу от кузова на ДВС, ее место крепления на болте крепления коробки, прямо под стартером, чуть ближе к моторному щиту.
По итогу. Ключ на старт — крутит — запускает.
Стартер редукторный — меньшее потребление большая отдача.
Цена вопроса стартера примерно 3.5к, втулки были куплены оптом, еще в прошлом году, они копеечные. Кстати со стартером в коробке тоже лежала новая втулка, на вид неплохого качества.
Одна проблема решена, после зимнего простоя запуск был достаточно мягким.
А теперь отправляемся проводить подготовительные манипуляции для установки лиф комплекта, чтобы по приходу не тратить на это время, соответственно, если будут какие то вытикающие замены — заранее все предусмотреть и заказать.