Найти тему

Как не потерять подписчиков при переезде в другую соц. сеть и почему у Бузовой и компании не получилось?

Оглавление

Привет!

Прошёл первый шок и появились первые исследования о том, как инстаграм-блогеры переезжают в другие социальные сети. Посмотрите на эти картинки и уделите особое внимание конверсии.

-2

Только у двух человек получилось перевести более 10% аудитории на другие площадки. Остальные же позорно грустно вздыхают об утерянных миллионах (и я не о деньгах).

Прежде чем читать дальше, подумайте, в чём проблема такой низкой конверсии.

Я расскажу лишь свои мысли и способы, как не облажаться при переезде.

Что помешало блогерам перевести большую часть своей аудитории на другие площадки?

Версия 1. Паника

Вероятно, все они переводили аудиторию в тот же день, когда узнали об официальной блокировке инстаграма в России. В тот день и всю последующую неделю все пользователи выкладывали ссылки на телеграм-каналы и паблики вконтакте.

Из-за этого у пользователей развилась своего рода баннерная слепота. Когда все кричат, никого конкретного не слышно. Блогеры просто потерялись среди других блогеров.

Версия 2. Неподготовленность

Подсказывает мне чутьё, что все эти призывы подписаться на канал не были подкреплены никакой пользой. Я смотрю кучу сторис Оли Бузовой, чтобы обсудить её за вином с подружками. Зачем мне её паблик в вк и канал в телеграме? Что она даст мне на этих площадках?

Не было нормального прогрева, который перевёл бы заинтересованную аудиторию туда, куда вам нужно.

Версия 3. Миллион может быть только в инстаграме?

Я считаю, что именно инстаграм был той площадкой, где было легко набрать несколько миллионов подписчиков. Во-первых, там есть система рекомендаций, а в том же телеграме её нет. В вк она тоже есть, но алгоритмы у неё, на мой взгляд, ещё запутаннее, чем в в инстаграме.

Нельзя исключать накрутку всех этих аккаунтов ботами в разные времена. А боты не уйдут читать вас в другую социальную сеть. Сюда же можно отнести факт, что сторис смотрели не все 23 млн подписчиков, а только 10-20%. Выше конверсия обычно у маленьких блогов и страниц.

А ещё, как ни странно, польза. В инстаграме удобно следить за звёздами, но вот в паблик в вк ты приходишь за одним конкретным человеком, а не за всей толпой.

Окей, а как лично мне не повторить этих ошибок?

1. Начинайте делать анонсы сейчас, когда первая паника поутихла

Если вы всё ещё ведете свои аккаунты в инстаграме, можете отследить количество людей, которые остались с вами там. В первую неделю у меня сильно упали просмотры, а теперь выросли, но не до прежних цифр. Таким образом, примерно треть моих постоянных читателей осталась там со мной.

Сейчас инфополе освободилось, и можно смело рассказывать, где теперь вас искать.

2. Напишите сценарий прогрева и следуйте ему

Прогревы бывают не только для продаж, но ещё и для конверсии в подписку, заполнение лид-форм и так далее. Сделайте из вашего ухода в другую социальную сеть интересную историю, выберите для неё формат и расскажите вашим подписчикам. Уверена, что цельная история даст больший эффект, нежели голая ссылка в сторис.

3. Дайте пользу

Зачем человеку подписываться на какой-то канал или паблик, если он не понимает, что его там ждёт? Правильно, незачем.

А вам нужно рассказать и показать, что вы будете постить на новых площадках. Фотографии можно смотреть и в вк, но если кроме них ничего нет, будет трудно. И хотя времена красивых фоточек в вк всё ещё не закончились, влиться в эту тусовку довольно трудно.

4. Диверсифицируйте

Даже если окажется, что вся ваша аудитория продолжает сидеть в инстаграме, не отдавайте весь ресурс этой площадке. Заведите другие, чтобы в случае полной блокировки перевести вашу аудиторию туда. Ну или хотя бы иметь место для будущей деятельности в том формате, в котором вы это делаете.

Иметь подушку безопасности нужно не только в финансах, но и в социальных сетях.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации. Поставьте статье лайк, если она была для вас полезна.

До встречи!

#целевая аудитория #ца #инстаграм #телеграм #вконтакте #контент #контент-маркетинг #контент маркетинг #блокировка